Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Вторник, 24 Мая, 2022 год
Главная » Общество » В Зеленограде » Вместе в «Приоритете 2030»

Вместе в «Приоритете 2030»

Осенью 2021 года МИЭТ стал обладателем базовой части гранта в рамках государственной программы «Приоритет 2030». Какие возможности открывает для нас эта победа? О настоящем и будущем родного университета и грядущих переменах нам рассказал Алексей Дронов, руководитель Дирекции программы развития и заместитель директора по научной работе Института перспективных материалов и технологий (ПМТ).

Вместе в «Приоритете 2030»

Руководитель Дирекции программы развития А. А. Дронов

– Какие задачи для МИЭТа наиболее прио­ритетны на ближайшие 10 лет?

– Наша цель – стать одним из передовых поставщиков новых технологий, которые бы внедрялись в производ­ство, занимали ниши на рынках, в том числе междуна­родных. Для этого мы стремимся создать университет, в котором будет осуществляться опережающая подго­товка элитных кадров, особенно высшей квалификации, для новых производств, связанных с микро- и наноэлек­троникой и IT. Выпускники МИЭТа уже сегодня очень ценятся и в ведущих научных организациях. В будущем мы планируем только усиливать наши позиции.

Программа развития предусматривает реализацию большого количества проектов: от вовлечения школьни­ков в научную и предпринимательскую деятельность – это особенно важно прививать с малых лет – до прорыва в науке, создания новой отечественной электронной компонентной базы, в том числе на основе новых фи­зических принципах, таких как фотоника, спинтроника, квантовые вычисления и коммуникации на основе но­вых материалов, сенсорика и многих других. Также упор сделан на коммерциализацию разработок. Это вообще сильная сторона МИЭТа – мы по заказу партнёров всегда выполняли прикладные исследования и разработки, которые действительно внедрялись в производство. А базой для них служит фундаментальная наука. Это тот задел на пять, семь, а то и десять лет, который позволяет нам постоянно двигаться вперёд.

При всём этом очень хочется, чтобы МИЭТ стал по-настоящему инновационным университетом: чтобы появлялось больше команд разработчиков, создающих соб­ственные продукты и развивающих бизнес. Сейчас в стране есть много инструментов по поддержке новых решений. Это касается не только приборов, но и ПО и IT, вплоть до VR и геймдизайна. Хочется, чтобы у ребят появлялось как можно больше идей, а мы бы давали возможность их реализации. Для этого в МИЭТе уже существует «StartUp Кухня», и мы активно развиваем данное направление.

– Как будет осуществляться качественная подготовка кадров?

– Мы выделили три тематических приоритетных направления:

• трансформация системы подготовки элитных ка­дров для научно-технологического развития микроэ­лектронной и микросистемной техники;

• развитие области электронного машиностроения в области микроэлектроники и сенсорики;

• создание интеллектуальных информационных управляющих систем.

Для осуществления этих направлений мы регу­лярно обновляем программы подготовки, закупаем оборудование для лабораторных работ и практических занятий, привлекаем специалистов с предприятий, преподавателей-практиков, способных передать свой опыт учащимся. Отдельно стоит отметить развитие технологического предпринимательства как надпро­фессиональных компетенций.

Также создаётся образовательный контент, позво­ляющий студенту вне зависимости от времени суток получить знания, которые он хочет. Мир меняется, а вместе с ним – и восприятие молодых людей: стано­вится удобнее посмотреть видео или интерактивную пре­зентацию. По желанию у каждого студента появляется возможность пройти дополнительную образовательную программу для освоения недостающих, по его мнению, компетенций, причём не только в сфере IT.

Вместе в «Приоритете 2030»

 Делегация МИЭТ, представившая стратегию развития университета в рамках конкусрной программы «Приоритет 2030»

– Как изменится образовательный процесс к 2030 году?

– Визионерский вопрос. С одной стороны, всё идёт к индивидуализации. Массовая подготовка одинако­вых специалистов уже практически нигде не нужна, поскольку с однотипными задачами спокойно справ­ляются роботы или искусственный интеллект. Сегодня востребованы специалисты, которые имеют знания сразу в нескольких областях. Поэтому и меняется сама философия концепции обучения от простого «дать информацию» до именно «научить». Саму по себе информацию давать уже фактически не нужно – всё в интернете, контенте, книжках. Задача современно­го преподавателя заключается в том, чтобы научить искать информацию, верифицировать её и понимать, чтобы в случае чего отличать опечатки от неправды.

С другой стороны, образование переходит в ре­жим 24/7. Не в смысле, что студент должен учиться круглые сутки, а что сам доступ к обучению должен предоставляться постоянно. Ведь есть интернет, раз­личные сервисы, каналы связи с преподавателями. Всё сводится к тому, что учащийся должен иметь возмож­ность в любой удобный момент, например, написать контрольную независимо от других студентов.

Из этого следует ещё один тренд – гибридизация или смешанное обучение. Это значит, что занятия, которые меньше всего пострадают от перехода в асинхронный формат (как раз когда в любое время смотришь контент и выполняешь задания, а результат получаешь после проверки преподавателем) должны и будут переходить в «цифру» и онлайн. Конечно, остаются лабораторные работы и практика, которые часто нельзя проводить без специального оборудования, но ту же сферу IT можно почти полностью осваивать в удобном режиме – лишь бы был компьютер и доступ в интернет.

И гибридизация вновь возвращает нас к инди­видуализации, поскольку без асинхронного режима невозможно разработать уникальную программу для каждого учащегося: понадобилось бы по два-три препо­давателя, которые бы занимались только им. Переход в гибридную модель позволит студентам свободнее выбирать траекторию обучения, а университет станет гидом, предлагающим пройти вот это, то и вон там ещё немножко. Может, кто-то захочет попробовать всё и уже затем остановиться на чём-то конкретном. Вместе с этим и преподаватель станет, скорее, наставником: будет указывать, что, где и какие преимущества это в итоге даст студенту.

– Насколько программа «Приоритет 2030», реализуемая в МИЭТе, способна адаптироваться к внешним факторам и меняющейся геополи­тической ситуации?

– Мы делаем всё, чтобы их нивелировать. На самом деле, развитие собственных технологий и импорто­замещение начались довольно давно, поэтому и про­грамма «Приоритет 2030» изначально была нацелена на укрепление внутреннего рынка страны. Да, потеря международных связей, определённо, скажется на нас, особенно на науке. Возможно, несколько изменится дорожная карта и сдвинутся какие-то сроки, но все поставленные цели будут достигнуты.

– В чём главное отличие МИЭТа сегодня и МИЭТа в 2030 году?

– Самое заметное – это обновлённый кампус: новое общежитие и обновлённые учебные корпуса. Конечно, это более плотное взаимодействие с партнёрами, таки­ми как ОЭЗ «Технополис Москва», включающее в том числе и повышение процента прохождения практики и трудоустройства по специальности. Определённо будет иметь место диверсификация наших партнёрских свя­зей, потому что уже к нам обращаются, как ни странно, даже фармацевтические компании. По требованиям к технологиям они вплотную приблизились к микро­электронике: те же наноматериалы, биоматериалы, чистые комнаты и так далее.

Вместе в «Приоритете 2030»

 Проект нового общежития МИЭТ

В целом МИЭТ в 2030 году видится как трендсеттер (задающий тренды. – Прим. ред.) в микроэлектронике и IT. Это университет, который знает необходимое направление движения в рамках реализуемых ком­петенций. Это университет, который очень плотно взаимодействует с ведущими российскими и зарубеж­ными партнёрами в плане образования и разработок, внедрения новых продуктов, развития высокотехно­логичных производств. Это университет, в котором каждый студент сможет получить поддержку своего научного или инновационного проекта. Мы хотим, чтобы наши выпускники приходили сюда доучиваться, отправляли к нам учиться своих детей, привносили свежие идеи, вместе строили и развивали бизнес, чтобы вокруг МИЭТа образовалась экосистема. Только на ос­нове партнёрских взаимоотношений и взаимовыгодных условий возможно развитие.

Глеб Гвайта

Материал опубликован в номере № 203 от 26 Апреля 2022.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2022 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

09:53 24 Мая
 Вт, 2022
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru