Работы по реконструкции Московского монорельса продолжаются, в результате чего на его месте появится современный парк, расположенный на высоте шести метров над уровнем земли.
«В 2027 году на месте устаревшей транспортной системы создастся уникальный общественный пространство. Это станет первым в России круглогодичным прогулочным парком на высоте шести метров. Территория соединит пять районов — Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский — где проживают свыше 300 тысяч жителей. Новый пешеходный маршрут объединит парки ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад, Тимирязевский парк и предоставит великолепные виды на Москву», — сообщил в своем канале Сергей Собянин.
Завершено строительство нового объекта на месте бывшей линии Московского монорельса, протяженностью около пяти километров, включающего шесть станций. В 2004–2007 годах дорога использовалась как экскурсионная, с интервалом движения около тридцати минут. С 2008 года линия функционировала как городской транспорт — поезда курсировали с интервалом шесть минут.
После открытия Московского центрального кольца и продления Люблинско-Дмитровской линии метро в 2016 году популярность монорельса значительно снизилась. Его маршрут часто дублируют маршруты трамваев № 11, 17 и 25, а также часть других наземных маршрутов. В результате к 2019 году его эксплуатация была сведена к экскурсионному режиму. В последние годы ежедневное использование не превышало двух тысяч человек, из которых более 90 % составляли туристы, что фактически привело к утрате транспортной функции.
В связи с этим предложили создать на базе монорельса первый в России круглогодичный прогулочный парк на высоте. Эта инициатива получила широкое одобрение на платформе «Активный гражданин», где большинство участников проголосовали за реализацию идеи. Площадь парка превысит 40 тысяч квадратных метров, он будет работать круглосуточно и станет современной зоной для активного отдыха, прогулок, семейных мероприятий и встреч с друзьями.
Планируется разместить беговую дорожку протяженностью четыре километра с двухсторонним движением, а также аллеи для прогулок, кафе, выставочные пространства и уютные зоны отдыха с цветниками и деревьями. Таким образом, монорельс, служивший москвичам много лет, получит новую жизнь.
На текущий момент завершен демонтаж участка длиной один километр от бывшей станции «Выставочный центр» до депо, включает также бывшую станцию «Улица Сергея Эйзенштейна». В результате открылась панорама главного входа ВДНХ. Кроме того, идет благоустройство территории вокруг бывшей станции «Улица Сергея Эйзенштейна». Все работы выполняются в строгом соответствии с нормами безопасности. Также ведется реконструкция сохранившихся станций — «Выставочный центр», «Улица Академика Королева», «Телецентр», «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская».
Обновленный зеленый простор соединит пять районов — Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский, где проживают более 300 тысяч человек. Новый парк станет пешеходной артерией, связывающей ключевые локации: парки ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский. Благодаря панорамным видам, близости к главной выставке страны и Останкинской телебашне, это станет популярной туристической точкой. В парке разместят навесы с защитой от осадков, информационные указатели, бесплатный Wi-Fi, мебель с зарядками для гаджетов, торговые автоматы и питьевые фонтанчики.
Пять из шести станций монорельса преобразуют в двухэтажные павильоны. Например, «Телецентр» станет площадкой для медиапроектов, «Улица Милашенкова» — выставочной зоной. На месте станции «Выставочный центр» появится обзорная площадка с видом на главный вход ВДНХ и памятник «Рабочий и колхозница». Войти в парк можно будет через реконструированные станции или через специальные лестницы с освещением и архитектурной подсветкой, что обеспечит комфорт как днем, так и вечером. Для безопасности установят системы видеонаблюдения и ограничат доступ велосипедам и самокатам.
Для сохранения монорельса планируется выставить два вагонных состава, которые посетители смогут осмотреть на станции «Улица Академика Королева» и возле разворотной петли на «Тимирязевской». Также на информационных щитах разместят материалы об истории монорельса, а на смотровых площадках — часть рельсов с удобными лавками.
Ожидается, что новый парк будет посещать до 20 тысяч человек в сутки — в 10 раз больше, чем пользовались линией в последние годы. В настоящее время специалисты завершают разработку архитектурной концепции, а открыть объект планируют в 2027 году.
Подобные проекты уже реализуются в мировых мегаполисах: например, «Хай-Лайн» в Нью-Йорке и «Гудс-Лайн» в Сиднее были созданы на месте старых железнодорожных линий, а «Скайгарден» в Сеуле заменил автомобильную эстакаду.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo