26.11.2024
В 2020 году начата реализация Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве (далее – Программа), утвержденной Распоряжением Мэра Москвы С.С. Собяниным от 17 декабря 2019 г № 720-РП на период 5 лет с 2020 по 2024 год.
В минувшем году продолжена реализация мероприятий Программы по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве на 2020 -2024 годы.
Реализованы самые крупные проекты из предусмотренных Программой.
Для граждан есть возможность получить консультацию по телефону Горячей линии по всем вопросам деятельности Управления в круглосуточном режиме. За год более 79 тысяч получили ответы на свои вопросы посредством Горячей линии, больше чем в 5 раз выросло количество охваченных потребителей (раннее до 2022 года за год консультировали около 15000 граждан по телефонам горячих линий). Управление организовало обучение операторов по всем вопросам деятельности Управления, сформировало и в постоянном режиме пополняет «Базу знаний» операторов, которая представляет собой интерактивный ресурс, позволяющий оперативно найти ответы на все возможные ситуации, с которыми сталкиваются потребители. Данный ресурс постоянно актуализируется.
В 2023 году к библиотеке знаний Портала потребителя города Москвы https://prav.mos.ru/ ежемесячно обращались в среднем 50 тысяч человек. Женщины составляют 57 процентов аудитории ресурса, а средний возраст пользователей колеблется между 25 и 44 годами. Всего с момента запуска портала с публикациями ознакомились 950 тысяч раз, при этом больше 594 тысяч посещений зафиксировано в 2023 году. В среднем пользователь просматривает по 3 страницы и проводит на сайте 2 минуты. Постоянно растет популярность Портала в том числе благодаря проведенной работе Управления (информирование в СМИ, ссылки на портал в ответах потребителей).
Для удобства пользователей все материалы на портале разделены на категории. Найти нужную статью можно с помощью умного поиска – он выдаст все подходящие публикации на основе введенного запроса. В 2023 году чаще всего посетители обращались к материалам, связанным с активным времяпрепровождением. Публикациями о сдаче и возмещении стоимости купленных билетов при изменении планов, отмене или переносе мероприятия, а также о возврате денег за неиспользованный абонемент в фитнес-клуб или оплате ущерба при получении травмы во время занятий спортом, интересовались более 18 процентов посетителей портала.
Также в прошлом году для 14,8 процента пользователей были актуальны публикации, рассказывающие о защите потребительских прав в сфере строительства и ремонта. Например, из статей портала пользователи могут узнать о порядке действий в случае, если квартиру залило, нюансах выбора и покупки строительных материалов, возможностях проведения бесплатного квартирного ремонта.
Еще 13,6 процента посетителей ознакомились со статьями о защите потребительских прав в области финансовых услуг. Среди материалов этого раздела есть рекомендации по пользованию банковскими продуктами, обзорные публикации об особенностях различных финансовых услуг и другие.
В прошлом году статьи и видеоинструкции о выборе, покупке и возврате одежды и обуви интересовали 11,8 процента потребителей. На портале представлены статьи с рекомендациями по приобретению одежды на распродажах, особенностях маркировки такой продукции, порядке возврата обуви ненадлежащего качества.
Библиотека знаний портала регулярно обновляется: добавляются новые материалы и актуализируются уже опубликованные. В статьях приводятся названия соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с продавцами и представителями компаний, оказывающих услуги.
Благодаря наглядности описываемых в материалах ситуаций горожанам легче найти подходящие примеры и узнать больше о правах и возможности отстаивания своих интересов – здесь есть как популярные запросы, так и разбор случаев, составленных на основе нестандартных запросов потребителей. Например, в одной из публикаций рассказывается об особенностях приобретения дорогостоящего постельного белья в кредит или рассрочку. Из нее можно узнать о том, что есть категории товаров, которые не подлежат возврату, об условиях возврата купленного комплекта и о нюансах в договоре при оформлении покупки в рассрочку.
Размер общего финансирования Программы составляет 277 млн. 289,9 тыс. рублей, при этом 257 млн. 891,2 тыс. рублей предусмотрены в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие цифровой среды и инноваций». 19 млн. 399 тысяч рублей – средства, выделенные в рамках осуществления непрограммных направлений деятельности органов исполнительной власти города Москвы специально для реализации мероприятий Программы.
Подробную информацию можно прочитать в прикрепленном файле или скачать по ссылке
Moskva-Informatsiya-v-Gosdoklad-_dlya-tirazhirovaniya_.doc
713.00Kb
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo