
В квалификационных заездах конкурса по беспилотному транспорту «Зимний город» принял участие беспилотный автомобиль с инерциальным модулем ГВК-10 компании «Лаборатория микроприборов». По итогам беспилотник прошел в финал соревнований, который состоится в декабре 2019 года.
По мнению разработчиков, залогом успеха послужили аппаратные и программные решения компании «Лаборатория микроприборов». Специалисты компании в течение зимы 2019 года специально адаптировали программные решения для функционирования модуля ГКВ-10 в составе этого автомобиля, и работа продолжается по сей день.
– Москва обладает значительным научным, кадровым и производственным потенциалом и входит в топ-50 инновационных городов мира (согласно рейтингу «2thinknow»). Доля компаний, выпускающих технологичную продукцию и осуществляющих инновационную деятельность, составляет 15 процентов», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Вице-мэр акцентировал внимание, что 43 процента всех регистрируемых в стране патентов принадлежат московским изобретателям, а 56 процентов общероссийского объёма высокотехнологичной экспортной продукции сделано столичными производителями.
– Технический прогресс не стоит на месте, и мне приятно отметить, что московские предприятия предлагают инновационные решения в совершенно новых сферах промышленности. Беспилотные автомобили — это наше будущее. Хорошо, что аппаратные и программные решения для них разрабатывают и производят в российской столице. В ОЭЗ «Технолополис Москва» мы постарались создать максимально комфортные условия для компаний. Льготы позволяют экономить на обязательных платежах и вкладывать больше средств в уникальные разработки, – сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Модули серии ГКВ предназначены для измерения инерциальных воздействий, вычисления ориентации и навигации (координат). Встроенные навигационные алгоритмы позволяют использовать модули в системах стабилизации и мониторинга пространственной ориентации объектов, вычислять истинный курс и координаты различных подвижных объектов. Разработчики постоянно дорабатывают программную часть изделия, чтобы решение задач ориентации и навигации было наиболее точным для конкретных условий использования. Типичными применениями являются системы управления, стабилизации и навигации беспилотных летательных аппаратов, транспортные средства на колесных шасси и водный транспорт.
Фото: РИА Новости / Михаил Воскресенский
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo

