Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 17 Июля, 2025 год
Главная » Общество » В Зеленограде » «Зайцем» в Зеленограде ездят около 15-20% пассажиров

«Зайцем» в Зеленограде ездят около 15-20% пассажиров

«Зайцем» в Зеленограде ездят около 15-20% пассажиров

Валидатор есть теперь у всех дверей во всех автобусах – этот вопрос решен. Но не всегда уда­ется к нему протиснуться: в час пик, когда в автобус входит тол­па, иной раз не успеваешь отме­титься – оттесняют. А потом уже многие, увы, решают: раз уж так получилось, то и не надо.

Кроме того, когда билеты один за другим касаются считывателя, не всегда удается точно устано­вить – «пробит» мой билет или нет. Вроде не запищало, и ладно. Но точно ли поездка отмечена?

Самая недисциплинированная часть пассажиров – школьники, особенно младшие. Как раз те, кто до отмены турникетов легче всего мог проскользнуть под же­лезной палкой на входе.

Ученики постарше раньше нередко протискивались через турникет по двое на один билет.

«Подныривать» было опаснее: шофер мог и высадить. Теперь водители на это не смотрят, и вольницы прибавилось.

Основную часть «зайцев» со­ставляют школяры. Люди постар­ше платят намного аккуратнее, хотя и среди них прибавилось лю­бителей халявы. Раньше турникет не пускал, теперь проблем нет.

В целом на 5-7 вошедших в автобус не платит один человек (иногда меньше, иногда больше).

Как ни странно, вторая по ко­личеству не заплативших воз­растная группа – пенсионеры. «А чего ради, у меня проезд все равно бесплатный», – вот мотив, по которому многие из них не утруждают себя лишними тело- движениями.

Но это неправильно. Ведь это только для вас, пенсионеров, про­езд бесплатный, а затраты на ва­ши поездки все равно остаются (бензин, амортизация техники, зарплата водителей и т.д.), и кто- то должен их компенсировать. За вас это делает правительство Москвы, выделяя из бюджета не­малые средства. А если вы свою поездку не «запротоколировали» с помощью валидатора – значит, она просто не состоялась, и пла­тить не за что. И перевозчик не­дополучит определенную сумму. Таким образом, поленившись приложить свою социальную карту к считывателю, вы авто­матически становитесь самым обыкновенным «зайцем», без­билетником, не оплатившим свой проезд. Можно ли после этого предъявлять претензии к работе общественного транспорта?

В общем и целом, «половина не платит за проезд» – это перегиб. По нашим оценкам, количество неплательщиков составляет от 15 до 20%. Но и это немало, со­гласитесь. И существенно боль­ше, чем до отмены турникетов.

Но кто и как с этим борется?

И все-таки они встречаются

Мы опросили нескольких слу­чайно выбранных людей, посто­янно пользующихся зеленоград­скими автобусами: часто ли у них проверяют билеты?

Светлана Маркова на работу в Зеленоград ездит на электрич­ке, далее автобусом. Постоянные маршруты от станции Крюково и обратно – 3, 9, 11, 29. С сентября прошлого года (с того момента, как отменили турникеты) видела контролеров один раз.

Ирина Голубева ежедневно пользуется автобусами 9, 29, 11, иногда 4 – по Панфиловскому проспекту и Филаретовской ули­це. За тот же период встречала контролеров дважды.

Александр Волк ездит из Ан­дреевки на Центральный проспект, соответственно, любимый марш­рут – 19, реже 32. Одна встреча.

Автор этих строк. На работу хо­жу пешком, но по роду деятель­ности часто езжу по городу на автобусах. Причем, в отличие от тех, кто «утром на работу – вече­ром с работы» по одному и тому же пути, перемещаюсь в самое разное время (в том числе и по выходным) и по самым разным маршрутам. В частности, специ­ально сделал несколько поездок ради этого репортажа. С сентября с контролерами увиделся всего один раз, еще до того, как начал готовить материал.

Значит, все-таки они есть, но, со­гласитесь, негусто. Четыре челове­ка за шесть месяцев (даже с учетом длинных выходных в январе) ми­нимум 900 раз воспользовались автобусами и встретили всего пять проверок билетов – одну на 180 по­ездок. Чуть больше полпроцента. А сколько «зайцев» мы насчита- ли – помните? Причем у меня и еще у одного опрошенного билетов да­же не спросили (поверили солид­ному виду?). Может быть, кому- то на встречи везет больше, но наш «улов» – вот такой. А кто-то, наверное, скажет, что вообще ни разу контролеров не видал.

Но сколько же их конкретно? Как и когда они работают?

За семью печатями

Ради прояснения вопроса мы первым делом позвонили, есте­ственно, в зеленоградский ав­токомбинат – местный филиал «Мосгортранса». Там выяснилось, что мы об­ратились не по адресу. Наш ав­токомбинат обеспечивает рабо­тоспособность автобусов в Зеле­нограде, но сам перевозчиком не является. А за работу контроле­ров отвечает именно перевозчик в лице ГУП «Мосгортранс». На сайте этой организации мы нашли раздел «Контролеры» и позвонили по одному из телефо­нов «по вопросам, связанным с деятельностью контролеров пассажирского транспорта». Специалист, взявший трубку, переадресовал нас начальнику отдела. Но на вопрос, сколько именно контролеров работает в Зеленограде, нам не ответили. Это гостайна? Предложили при­слать официальный запрос. За­прос мы отправили по электрон­ной почте. Это было 8 февраля.

Ответа ждем до сих пор, хотя срок – семь дней. Так мы и не зна­ем, сколько контролеров работа­ет в Зеленограде.

А в официальном ответе на запрос в рубрику «Ваш вопрос к власти» значится: «Ежедневно, в течение всего времени рабо­ты наземного городского транс­порта общего пользования, бо­лее 100 бригад, состоящих из контролеров пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс» и специалистов (контролеров) ГКУ «Организатор перевозок», осуществляют проверку соблю­дения пассажирами требований Правил. Кроме этого, часть со­трудников ГКУ «Организатор перевозок» осуществляет кон­троль по плану учреждения без участия контролеров ГУП «Мос­гортранс».

К сожалению, из ответа непо­нятно: это на Москву или Зелено­град. Если на Москву – маловато будет! А если на Зеленоград, то где они? Непонятка и по орга­низационной части: почему это вдруг стало необходимо два ви­да контролеров? Почему не три? У семи нянек, известно, какое дитя.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

11:28 17 Июля
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru