Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 14 Августа, 2025 год
Главная » Все новости Зеленограда » Внесены изменения в закон, регламентирующий порядок предоставления отчетов страхователями

Внесены изменения в закон, регламентирующий порядок предоставления отчетов страхователями

Внесены изменения в закон, регламентирующий порядок предоставления отчетов страхователямиУважаемый страхователь!

10 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2021 № 474-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным федеральным законом установлено, что страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчетный период превышает 10 человек, представляет сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета регламентирован постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178п.

В рамках представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета (форм СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД) в электронном виде страхователю необходимо:

– заключить договор на обслуживание с оператором;

– получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи (при отсутствии);

– через оператора за подписью (УКЭП) директора или уполномоченного сотрудника, имеющего УКЭП, направить в электронном виде через оператора в ПФР

заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР, которое содержит:

– Регистрационный номер страхователя в ПФР;

– Наименование страхователя (юридического лица);

– ИНН;

– КПП страхователя (юридического лица);

– ФИО (при наличии) страхователя (физического лица).

ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления направляет страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения», после получения которого с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР. После этого можно отправлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета (формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД)

В случае если директор не имеет УКЭП, то для подключения страхователя к ЭДО ПФР директор подает на бумаге заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР в территориальный орган ПФР по своему месту регистрации и подает сведения о представителе, за подписью которого будут сдаваться индивидуальные сведения в ПФР.

Обращаем внимание, что за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии с нормами статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и к должностному лицу страхователя в соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

20:44 14 Августа
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru