16 июля 2019 г. на молодёжном форуме «Территория смыслов» состоялась встреча ректора Мастерской управления «Сенеж» Алексея Каспржака с участниками смены «Экосреда – Образование». Молодые учителя и авторы образовательных проектов из разных регионов России вместе с ректором проектировали образ будущего образования, которое будет соответствовать уровню формирующихся глобальных технологических и гуманитарных вызовов.
«Есть общее понимание проблемного поля в образовании, но, к сожалению, не появился образ, который может заменить существующую школу, класс, урок. Все понимают, и не только в России, что современная дидактика не годится – выйдя за пределы школы с этим, там делать нечего», – с такой оценки текущей ситуации в мировом образовании начал дискуссию Алексей Каспржак.
Он назвал задачу выработки нового образа образовательной системы ввиду ее особой роли как социального института, охватывающего в течение длительного времени большую часть общества: «Представьте, какой силой обладает образовательная система: это самый сильный институт государства. Можете представить еще одно место в стране, в котором все граждане находятся минимум 10-11 лет, а с учетом вуза 15-16 лет? Но при этом мы пользуемся этой системой для того, чтобы она продуцировала то, что не востребовано в современном мире».
Участники форума «Территория смыслов» 2-ой смены «Экосреда — образование» радуют своими вопросами
Участники дискуссии внесли ряд предложений к образу образования будущего, назвав в числе важных характеристик:
– открытость образовательного пространства – отсутствие заборов и иных архитектурных границ, отделяющих образование от жизни социума;
– адаптивность – образовательный процесс должен вписываться в любой ландшафт и личные обстоятельства (учиться можно дома и в путешествии), уметь выходить за рамки класса;
– отсутствие возрастных рамок для получения образования – к образованию будут обращаться вне зависимости от возраста;
– «нестерилизованность» преподавания дисциплин – оно должно быть связано с текущими жизненными задачами;
– мобильность – регулярное изменение конфигурации форм и технологий обучения, чтобы научить детей существованию в меняющемся мире (например, периодически менять учителя, вырабатывая стрессоустойчивость);
– повышение роли эмоционального интеллекта и соответствующих предметов, например, физкультуры и музыки.
Дискуссия стала только прологом к совместному профессиональному поиску. Но в финале ее участники задались вопросом: «А найдут ли они единомышленников по возвращении в свои педагогические коллективы?»
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo