В центре современного искусства «Винзавод» прошел медиаклуб, организованный Московским городским центром профилактики и борьбы со СПИДом при поддержке Департамента здравоохранения города Москвы.
Аудитории был продемонстрирован ряд видеороликов последних 20-ти лет, снятых в рамках московской антиВИЧ-кампании. Организаторы рассказали о своей многолетней работе и спросили у молодежи, нужно ли что-то менять в месседжах социальной рекламы. Они отметили, что основные подходы, которые применяются в социальной рекламе против СПИДа за рубежом – это рассказы о важности предохранения во время интимной близости, а также апелляция к страхам – последствиям заболевания. Однако, по мнению организаторов дискуссионного клуба, в России такой подход неэффективен, поскольку отторжение к этой тематике и так велико, а люди зачастую избегают неприятной, пугающей информации. Поэтому, в Москве была придумана собственная уникальная концепция рекламной кампании по профилактике СПИДа, которая была названа «Территорией любви». Это моралистский подход, но поданный в неморалистской форме, на понятном для молодежи языке.
‒ В 2000-х годах существовала рекламная кампания, главным лозунгом которой был слоган «СПИД касается каждого». Мы же с этим не согласны, – говорит режиссер рекламной московской профилактической антиВИЧ-кампании Тигран Бежанов. ‒ У нас иной подход. Мы убеждены, что если человек не совершает определенных действий, то его СПИД уже не касается. По крайней мере, как личная медицинская проблема. Такой месседж не транслируется в социальных рекламах против СПИДа практически нигде в мире. Во многих наших роликах есть концепция «Простые правила против СПИДа», где объясняется, что главные источники инфекции – игла наркомана, случайные связи и незащищенные интимные отношения. Если ты не совершаешь этих действий, ты ничем не рискуешь. Всех остальных людей
СПИД может касаться только как проблема человеческая, гуманитарная, с точки зрения толерантности к ВИЧ-инфицированным людям, – рассказал он.
Помимо этого, была поднята проблема «ВИЧ-диссидентства» – антинаучной доктрины о том, что ВИЧ не существует. Эта тема также затрагивается в рекламных роликах. Спикеры отметили, что некоторым легче принять такую «истину», чем суровую правду. Они сравнили «ВИЧ-диссидентство» с «теорией плоской Земли» и обратили внимание, что чем больше людей поверит в эту теорию, тем больше инфицированных откажется от лечения, что приведет к плачевным последствиям.
Также свое мнение по теме дискуссии высказали руководитель Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИДом Алексей Мазус, заведующий отделением профилактики ВИЧ-инфекции Московского городского центра профилактики и лечения ВИЧ-инфекции Тимур Бессараб и эксперт по социальной рекламе Андрей Давыдовский.
СПИД является терминальной стадией ВИЧ-инфекции. Он характеризуется падением числа CD4+ лимфоцитов, множественными оппортунистическими инфекциями, а также неинфекционными и опухолевыми заболеваниями.
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo