В МИЭТе создали автомобильное устройство для передачи информации об опасном для окружающей среды происшествии
Сенсорную систему передачи информации об опасном ДТП или бедствии разработали в Центре компетенций НТИ «Сенсорика» на базе НИУ МИЭТ. Сейчас устройство апробируют, на рынок разработка выйдет в 2024 году.
Устройство, в первую очередь, ориентировано на перевозчиков опасных грузов, рассказали в НТИ. Система устанавливается в автомобиль и автоматически фиксирует скорость загрязнения окружающей среды. В случае ДТП система независимо оценивает метеорологическую и экологическую обстановку на месте аварии, формирует информацию и хранит её до момента, пока мимо не проедет автомобиль, оснащенный системой мобильной связи с функцией отложенной передачи данных. Проезжающие автомобили без участия человека принимают сформированные устройством пакеты и доставляют их до ближайшей базовой станции оператора мобильной связи, которая передает информацию в службу 112 за несколько секунд.
Осенью устройство будут тестировать в реальных условиях. А в следующем году ученые планируют закончить разработку и вывести её на рынок.
«Если большегруз с нефтепродуктами или другими опасными для окружающей среды веществами попадает в ДТП в месте так называемой «белой зоны» интернета, то известная кнопка SOS здесь, увы, не поможет: ЭРА «ГЛОНАСС» работает только в зоне покрытия вышек сотовой связи, – рассказал доцент кафедры телекоммуникационных систем НИУ МИЭТ Алексей Волков. – Но надо понимать, что любая, даже небольшая течь груза, опасного для окружающей среды, может спровоцировать необратимые изменения в окружающей среде, а в ряде случаев и экологическую катастрофу».
Разработанное устройство не требует никаких механических вмешательств, никаких кнопок нажимать не надо. Если водитель в результате ДТП, например, система автоматически соберет данные и доставит их спасателям.
Система может быть интересна и обычным водителям, которые не связаны с перевозкой опасных грузов. Поскольку способна записывать информацию и хранить её столько времени, сколько необходимо. «Если человек попал в ДТП в «белой зоне», у него не работает ни одно средство связи, он может записать свое обращение в службу спасения на наше устройство, и оно автоматически и слово в слово передаст проезжающим мимо автомобилям эту записанную информацию», – пояснил заведующий кафедрой телекоммуникационных систем, руководитель НОЦ «Распределенные цифровые сенсорные системы» Александр Бахтин.
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo