Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Понедельник, 28 Ноября, 2022 год
Главная » Все новости Зеленограда » Юбилейная выставка Виктора Дубовикова откроется в КЦ “Зеленоград”

Юбилейная выставка Виктора Дубовикова откроется в КЦ “Зеленоград”

Юбилейная выставка Виктора Дубовикова откроется в КЦ "Зеленоград"6 ноября в 15.00 в фойе Культурного центра "Зеленоград" состоится открытие юбилейной выставки председателя и хранителя творческих традиций Союза художников Зеленограда Виктора Дубовикова.

В экспозиции представлены живописные работы мастера.

Виктор Дубовиков приехал в Зеленоград в первое десятилетие существования города-спутника, в 1966 году.

В 1952 году он, окончив восьмой класс средней школы в рабочем поселке под Куйбышевом (ныне Самара), приехал в Москву и, сдав вступительные экзамены, поступил в четвертый класс Московской средней художественной школы при институте им. Сурикова (МСХШ), которую и окончил в 1956 году. МСХШ стала для него Alma mater, и годы, проведенные там, по существу, сформировали его как личность и как художника.

Атмосфера в школе в те годы была буквально пропитана высоким искусством.

После окончания в 1956 году МСХШ Дубовиков уехал из Москвы и поступил на физический факультет Саратовского государственного университета им. Чернышевского, который он окончил в 1961 году.

Почти 30 лет Дубовиков отработал на предприятиях электронной промышленности, сначала в Саратове а потом в Зеленограде, участвовал в разработке электронных приборов, оборудования для производства интегральных схем, аппаратуры магнитной записи. Работа была не только интересной и захватывающей, но и весьма ответственной. Рабочий день был ненормированный, при сдаче какого-либо объекта приходилось прихватывать и выходные дни, но при этом удачно выполненная работа приносила творческое удовлетворение и душевный подъем.

Тем удивительнее узнать, что авторский актив художника насчитывает более тысячи работ – живопись, графика, монументальное и декоративно-прикладное искусство. При этом в душе художника никогда не было дисгармонии – музыка, изобразительное искусство, литература, электроника присутствовали в его жизни в полном единении и согласии.

Все эти годы он в свободное время занимался живописью, а с 1990 года полностью посвятил себя искусству, стал членом Московского союза художников.

С 1966 года Дубовиков с семьей живет в Зеленограде.

Художник всем сердцем полюбил этот юный, выросший в подмосковном лесу город, где уютно и комфортно жить всем – молодым, старикам, детям.

В Зеленоград приехало немало талантливых художников. В 1986 году они организовали объединение "Клуб художников Зеленограда" (в 2010 году переименован в "Союз художников Зеленограда"), председателем которого с 1987 года стал Дубовиков, оставаясь им и по сей день. Ежегодные коллективные и персональные выставки членов клуба становились настоящими городскими праздниками.

В то время ни у кого еще не было дач, и по выходным дням жители города большими компаниями выезжали на озера, в лес, к реке на шашлыки. Изумительной красоты природа, оставшаяся таковой до сих пор, просто призывала живописца взять в руки кисть.

В 70-х годах многие художники, став зеленоградцами, не уходя далеко от дома, писали свежие этюды, стараясь позже превратить их в картины.

Как и большинство городских живописцев, имеющих другую профессию, Дубовиков выходил на пленэр только в выходные дни и во время отпуска. Отсутствие мастерской осложняет творческую жизнь любого мастера, вынужденного искать в квартире для работы укромный уголок, создавая при этом ощутимый дискомфорт своим домашним. Потому так много в архиве художника этюдных работ, не перенесенных им на большие холсты, но производящих впечатление полной завершённости.

Пленэрная работа – это всегда сгусток эмоций художника, торопящегося запечатлеть краткий миг состояния природы. Ценность подобной картины в правдивости, непосредственности и свежести восприятия натуры, в выразительности передачи света и воздуха. Отсутствие выписанности, продуманная композиция и гармоничный колорит позволяют лучше ощутить глубину пространства и световоздушную среду в этюдах Дубовикова.

Художник никогда не ищет выигрышных мотивов, справедливо считая, что любой кусок природы достоин его кисти.

В 1982 году художник купил небольшой бревенчатый дом в три окна на берегу Оки в деревне Варушицы (в сорока километрах от Калуги), и семья стала проводить там летние отпуска, а порой приезжать на выходные дни весной и осенью. Эта русская деревня на долгие годы стала для них самым благодатным местом, а для живописца это был настоящий рай.

Дубовиков был очарован чистым воздухом, запахом пряных трав и цветов, размеренным деревенским бытом. Он купил маленький складной велосипед, навьючивал на него, как на ишака, этюдник, картонки, зонт и, передвигаясь таким способом в радиусе пяти километров от дома, писал Оку, озера, лес, поля, болота, ­– все, на чем останавливался взгляд.

Будничные, ничем не примечательные для всех мотивы, в руках мастера превращались в одухотворенные, как бы светящиеся изнутри, пейзажи.

Художник обладает способностью вживания в пейзаж. Каждое полотно – это душевное состояние самого автора. Оттого у зрителей остается полное впечатление того, что они были здесь и переживали тот же восторг, что и художник.

В суровые и трагические для нашей страны дни августа 1991 года художник был в Варушицах. 19 августа, когда по телевизору передавали балет "Лебединое озеро" а потом пресс-конференцию ГКЧП, он писал сени своей избы, слушая включенный в другой комнате телевизор. Потом по экрану поползли танки, и неожиданно для самого художника, его работа стала превращаться в отражение того, что происходило на экране на его глазах. И дверь, открытая на улицу, стала восприниматься как символ освобождения, а перекресток дорог превратился в распятие – образ распятой России.

Эта работа – первое в русской живописи отражение тех драматических событий.

В 1999 году художник вместе со своим другом, школьным товарищем художником Б.В.Пархуновым был приглашен в г. Малоярославец на Российский пленэр, который в том году был посвящен 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Незабываемые впечатления от увиденного навсегда остались в его картинах. Попав в Малоярославец в момент пробуждения природы, художник свежо и свободно, будто звенящими красками передал неизъяснимую привлекательность этих мест.

К сожалению, редко обращается художник к жанру портрета, хотя некоторые считают, что именно в этом жанре его настоящее призвание. Он пишет портреты, в основном, только близких ему людей – родителей, брата, жены, детей, внуков. Самая значительная его работа в этом жанре – это, безусловно, портрет отца, выдающегося организатора производства, автора Саратовской системы бездефектного труда – Б.А.Дубовикова, именем которого названа улица в городе Саратове.

Художник увековечил образ своего отца, не только создав его портрет, но и написав воспоминания о нем, которые он включил в отредактированную им же книгу "Система управления качеством", написанную отцом 30 лет тому назад. Книга была издана в Саратове к 100-летию Б.А.Дубовикова в 2006 году.

Редко обращается художник и к жанру натюрморта. В немногочисленных этюдах полевых цветов ему удалось без каких-либо цветовых эффектов, мягкими приглушенными красками передать скромную красоту цветов средней полосы России, их внутреннюю гармонию.

Этюды эти скромны и непритязательны, и тем неожиданнее было появление в творчестве художника в 2000-2007 годах нескольких полотен с изображением садовых цветов. Они совершенно другие по эмоциональной наполненности, по колориту и композиции. Изображения просто переполнены жизнью, светом, любовью, и цветы кажутся разговаривающими друг с другом. Трепещут изящные царственные лилии, белые и розовые мальвы щедро отдают свой нектар пчелам, звенят на легком ветру сиреневые и белые колокольчики, в прихотливом и гармоничном узоре переплетаются на зеленом фоне синие, фиолетовые, белые и оранжевые петуньи.

С 1997 года художник работает в деревне Максимовке в пяти километрах от г. Истры.

Летом 1885-го года в этой деревне в сарае у дома горшечника жил Исаак Левитан, а напротив деревни, на другом берегу реки Истры, стояла деревня Бабкино, в которой жил А.П.Чехов. В этих местах они познакомились и подружились, ходили вместе на охоту и очень весело, среди молодежи, проводили время.

От Бабкино не осталось и следа. Ничего не осталось и от сарая в Максимовке, где жил Левитан. На месте дома горшечника стоит сейчас другой, обшитый канадским сайдингом. Но для живописца Дубовикова эти места навсегда остаются овеянными присутствием этих великих деятелей нашей культуры.

По его глубокому убеждению, мало найдется мест, более пригодных для живописи, чем Подмосковье, – поля, леса, озера и реки, разбросанные на холмах деревни и церкви – не устаешь восхищаться и удивляться всему этому богатству природы.

В девяностые годы впервые неуловимо меняется живописная манера Дубовикова, восприятие природы становится более проникновенным, тонким, возрастает роль света в картинах. Кисть художника уже не спешит за впечатлением, торопясь положить резкий мазок, а мягко создает объемную форму натуры, добиваясь жизненной выразительности и гармонии. При этом его картины становятся живописными прочувственными рассказами об умиротворяющей или яркой красоте русской природы.

Художник все чаще стал задумываться о задачах искусства и его месте в жизни людей.

Душа истинно русского художника Виктора Дубовикова навсегда предана своей Отчизне.

Полотна живописца пронизывает глубокая связь с простыми людьми из глубинки России, с их неспешным патриархальным бытом, с их бесконечной добротой и отзывчивостью. Перенося на холст величественные просторы, неяркие краски высокого перламутрового неба художник сумел изобразить красоту и гармонию окружающей руской земли.

Ни один холст живописца Виктора Дубовикова не написан с мыслью о его продаже. Наверное, поэтому, рассматривая его картины, будто погружаешься в тишину, в особое состояние внутреннего покоя и умиротворения. И начинаешь учиться у художника наслаждаться тем, как осенний листок срывается с ветки, долго слушать журчание талой воды и увидеть капли дождя, нехотя сползающих с лепестков ароматных цветов.

Юбилейная выставка художника будет открыта до 17 ноября.

Галия Колоскова

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2022 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

12:29 28 Ноября
 Пн, 2022
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru