На участке «Деловой центр» – «Раменки» Калининско-Солнцевской линии мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новые станции метро.
На «желтой» ветке Московского метрополитена появились три новые станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Также, на уже действующей станции «Парк Победы» был открыт второй вестибюль. На сегодняшний день, «Парк Победы» является самой глубоко залегающей станцией метро в столице – 85 м. Режим движения поездов между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы» изменен с челночного на обычный.
Теперь поезда на участке «желтой» ветки «Деловой центр» – «Раменки» будут работать в полноценном режиме с оборотом поездов в обоих направлениях. Таким образом, для пассажиров будут доступны все пять станций Западный радиус Калининско-Солнцевской линии и два пересадочных узла.
Станция «Минская» неглубоко заложения располагается под улицей Минская на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Станция оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Средний пассажиропоток на станции должен составить 8,7 тысяч человек в сутки.
Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта. В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующие точные науки и напоминавшие о расположенного поблизости МГУ им. Ломоносова. Ожидается, что средний пассажиропоток составит здесь 100 тысяч человек в сутки.
Станция «Раменки» оформлена в соответствие с историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне. Планируемый пассажиропоток на станции составит 120 тысяч человек в сутки.
10,7 км – такова общая протяженность участка Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Деловой центр» до станции «Раменки». Калининской-Солнцевская линия Московского метрополитена будет формироваться поэтапно.
Строительство линии производится несколькими участками: «Деловой центр»-«Парк Победы» – 3,4 км (введен в эксплуатацию в начале 2014 года); «Парк Победы»-«Раменки» – 7,3 км; «Раменки-«Рассказовка» – 15,3 км; «Третьяковская»-«Деловой центр» – 3,7 км. Ожидается, что строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поседениях Внуково и Московский. Таким образом, новые станции метро окажутся в пешей доступности от жилых домов около 300 тысяч граждан, проживающих в перечисленных районах.
Западный радиус Калининско-Солнцевской линии стал доступен пассажирам 31 января 2014 года, когда поезда начали курсировать между станциями «Деловой центр» и «Парк победы».
Всего в Москве за семь лет, с 2011 по 2017 годы, построено 101 км новых линий, 55 новых станций, один дополнительный вестибюль метро и Московского центрального кольца (МЦК).
© Фото пресс-службы мэра и Правительства Москвы, архив
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo