В Москве сегодня протяженность выделенных полос для городского транспорта составляет уже 500 километров. Об этом в своем телеграм-канале сообщил Сергей Собянин, подчеркнув важность их роли в организации дорожного движения.
«Для нас было и остается важным предоставить пассажирам возможность быстро и комфортно добраться общественным транспортом до места работы, проживания, отдыха», — написал Мэр Москвы.
В ближайшее время на Северо-Западной хорде появится юбилейный участок выделенной полосы — на пересечении Большой Академической улицы с улицей Прянишникова. Там будут курсировать семь маршрутов, включая магистральный экспресс Е24, соединяющий Беловежскую улицу с метро «Петровско-Разумовская». Благодаря новой полосе автобусы и электробусы смогут проезжать этот участок вдвое быстрее.
Первые выделенные полосы в Москве появились еще в XX веке, когда в центре города было организовано одностороннее движение. Массовое внедрение началось с 2011 года. В качестве примера можно привести выделенную полосу, введенную в 2016-м на улицах Моховой и Охотном Ряду, а также на Театральном проезде и Новой площади. Благодаря этим мерам маршруты общественного транспорта проходят через центр города значительно удобнее.
На сегодняшний день выделенные полосы охватывают основные магистрали, подъезды к транспортным узлам и оживленные городские улицы. Внедряются отдельные трамвайные пути, создаются шлюзы на перекрестках и устанавливается приоритет светофоров для общественного транспорта.
В Москве уже 85 процентов автобусных и электробусных маршрутов проходят по выделенным полосам. Также по ним движутся службы скорой помощи, пожарные автомобили и другие виды спецтранспорта. Это значительно сокращает время пути и ускоряет прибытие к месту вызова.
«По всем выделенным полосам проходит 720 городских и больше 320 пригородных маршрутов. Самая эффективная — выделенка на Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской улицах, которую ввели в 2023 году: время в пути сократилось с 36 до 18 минут», — отметил Мэр Москвы.
Использование выделенных полос позволяет увеличить скорость движения городского транспорта в два — четыре раза и сократить время для пассажиров. При этом уровень аварийности снижается примерно на 25 процентов.
Москва занимает лидирующие позиции среди европейских городов по количеству выделенных полос. Город продолжит развивать инфраструктуру для наземного транспорта, планируя к 2026 году дополнительно ввести около 40 километров новых полос.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo