Москва обеспечивает более половины всего экспорта креативных индустрий России — в 2024 году на столицу пришлось 64% от общего объема. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, подчеркнув, что география поставок охватывает практически весь мир.
«Город помогает креативному предпринимательству продвигать московские бренды и делает их узнаваемыми за границей», — отметил он. По словам мэра, только в рамках программы Московского экспортного центра поддержанный экспорт креативных индустрий за год вырос в 15 раз и достиг 1,2 млрд рублей.
Ключевыми площадками для продвижения стали международные выставки и фестивали. «Это отличная возможность установить деловые контакты и получить экспертную оценку от профессионалов индустрии», — пояснил Собянин. Также значительный вклад вносит культурная программа проектов «Зима в Москве» и «Лето в Москве», привлекающая туристов и создающая спрос на продукцию столичных предпринимателей.
Среди крупных мероприятий он выделил Московскую неделю моды, которая проходит дважды в год. В марте её посетили более 65 тысяч человек, а коллекции представили 186 брендов из 27 регионов России и 9 стран. «В конце лета пройдёт пятая неделя моды. Основной площадкой станет парк “Зарядье”», — сообщил Мэр.
Он также напомнил о проведении международных форумов. Так, в 2024 году состоялась Московская международная неделя креативных индустрий, в которой участвовали представители более чем из 10 стран. Подписан ряд экспортных контрактов в сферах кино, видеоигр, дизайна и анимации. Кроме того, был заключен контракт с Южной Кореей на публикацию шести российских видеоигр.
«С 2023 года ежегодно проводится BRICS+ Fashion Summit. В прошлом году он объединил экспертов из более 100 стран. По итогам форума была основана Международная модная федерация БРИКС», — добавил Собянин. Третий саммит пройдет в Москве с 28 по 30 августа, его темой станет формирование новой глобальной экосистемы индустрии моды.
По словам мэра, за последний год более 20 участников Московской недели моды побывали на профессиональных мероприятиях в Индии, Китае, Индонезии и других странах, заключив новые контракты. В рамках бизнес-миссий предприниматели из Москвы уже приняли участие в выставках в Египте, Казахстане и Китае, а во второй половине 2025 года запланированы поездки в Индию и Таиланд.
Отдельное внимание уделяется гастрономическому направлению. Так, в рамках проекта «Московское чаепитие» москвичи представили в Дубае чай «Москва», конфеты и баранки — более 2 тысяч гостей попробовали столичные деликатесы. А в Индии и Китае на международных выставках выпили свыше 3 тысяч чашек московского чая.
«Активное международное сотрудничество открывает столичным брендам путь на глобальный рынок. Благодаря поддержке города предприниматели получают уникальные возможности выйти на международный уровень и представить свои достижения широкой аудитории», — подытожил Сергей Собянин.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo