Во флагманском центре ГКБ имени Вересаева с начала открытия прошли прием больше 20 тыс. пациентов.
Сергей Собянин написал на персональном сайте о первых результатах работы флагманских центров ГКБ: «Внедрение нового стандарта экстренной помощи является одной из ключевых задач в сфере здравоохранения, которую мы решаем в 2023 года. В течение года в Москве будет завершено создание шести флагманских центров городских больниц, открытие которых радикально изменит привычный облик городского здравоохранения. В январе в больнице имени Вересаева был открыт первый флагманский центр. В марте пациентов начал принимать флагманский центр НИИ скорой помощи имени Склифосовского. И сегодня уже можно говорить о первых результатах их работы».
Во флагманском центре государственной клинической больницы имени Вересаева приняли более 20 тыс. человек, около 150 пациентов в сутки, провели более 7,5 тыс. операций, в том числе в гибридных операционных, где участвовали хирурги разных специализаций.
Градоначальник написал: «Порядка 40% пациентов – инфаркты, инсульты и другие сердечно-сосудистые заболевания. Примерно треть – аппендицит, холецистит, панкреатит и другие острые хирургические патологии. Чуть больше 15% – травмы и отравления. Примерно каждый пятый пациент (18%) был направлен по «красному» потоку. Врачи приступали к борьбе за его жизнь с первой минуты поступления в стационар. 37% госпитализаций прошло по «желтому» потоку, остальные – по «зеленому».
С 6 марта 2023 года, когда первые пациенты пришли в флагманский центр НИИ скорой помощи имени Склифосовского, сюда поступили более 11,5 тыс. человек, проведено более тысячи операций, 70 из которых – в гибридных операционных.
Мэр Москвы отметил: «С учетом профиля «Склифа», 40% пациентов – различные травмы, 23% – острые хирургические патологии, инфаркт или инсульт -5% пациентов. 8% пациентов поступили в тяжелом состоянии по красному потоку».
В критических ситуациях очень важно сохранять эмоциональный настрой.
Сергей Собянин рассказал про это: «Поэтому во флагманских центрах впервые в практике городского здравоохранения появились социальные координаторы. Их услуги оказались востребованными и актуальными: специалисты помогли пациентам по более чем 400 вопросам. Работа сотрудников включает в себя несколько этапов, во время которых составляется «маршрут помощи». При необходимости соцкоординаторы свяжутся с родственниками, помогут восстановить документы. Важнейшая задача – заранее продумать пути решения социальных проблем, которые могут возникнуть после выписки из больницы. А в случае возникновения тревоги, переживаний или стресса пациентов и их близких поддерживают психологи, работающие в команде с социальными координаторами. Уже более 500 человек получили помощь психологов».
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo