При реализации проектов по строительству метро особое значение придается вопросам охраны окружающей среды. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
«Наша задача — рационально использовать природные ресурсы. Причем как во время работ, так и при эксплуатации метрополитена», — подчеркнул Мэр Москвы.
Для обеспечения экологической безопасности специалисты проводят мониторинг воздуха, водных ресурсов и почвы. Все образцы проходят экспертизу в независимых лабораториях. Такой контроль особенно актуален при проходке тоннелей, которые пересекают природоохранные зоны или расположены вблизи национальных парков. В частности, подобные проверки осуществлялись во время строительства Большой кольцевой линии (БКЛ), когда тоннелепроходческие щиты работали под территориями заповедных зон и пересекали Москву-реку.
После завершения строительных работ все отходы, включая грунт, утилизируются и вывозятся с объекта. Например, на станции «ЗИЛ» Троицкой линии для создания котлованов и тупиков было изъято около 400 тысяч кубометров земли.
Восстановление зеленых насаждений — важный этап после завершения строительных работ. Так, возле электродепо «Столбово» высадят свыше 600 кустарников и деревьев, а в ТиНАО — около 1,4 тысячи растений. Среди реализованных проектов стоит отметить благоустройство территории станции «Кунцевская» БКЛ: здесь высажено почти 300 деревьев и 2,5 тысячи кустарников, что создало новый общественный сквер для отдыха горожан.
«Минимизируем вред для животного мира. Например, вырубка деревьев и кустарников проводится до периода гнездования. Трава не выжигается и не используются химические реагенты», — добавил Сергей Собянин.
Все предпринятые меры позволяют снизить негативное воздействие на окружающую среду и обеспечить безопасность строителей, пассажиров и сотрудников метро.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo