Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Среда, 14 Апреля, 2021 год
Главная » Общество » В Зеленограде » Собянин отметил темпы развития железнодорожной инфраструктуры в Москве

Собянин отметил темпы развития железнодорожной инфраструктуры в Москве

Собянин отметил темпы развития железнодорожной инфраструктуры в Москве

Реконструкция участка Каланчевская – Курская Московской железной дороги (МЖД), которая необходима для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), выполнена на 45%. Об этом рассказал Сергей Собянин во время осмотра работ на участке.

– Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Но что, какие ограничения это потребует? Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД, – отметил мэр.

Градоначальник добавил, что проект реконструкции отличается высокой сложностью, поскольку он требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов прямо в центре города.

– Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов, – пояснил Собянин.

Столичные власти совместно с РЖД, а также коллегами из Московской области и министерством транспорта РФ продолжают работать над проектом строительства МЦД. Подчеркивается, что первые два диаметра показывают свою эффективность.

– Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки, – добавил Сергей Собянин.

 

На данный момент ведется работа на третьем, четвертым и пятым маршрутами диаметров.

Сергей Собянин упомянул, когда реализация проекта МЦД только начиналась, было много рисков и сомнений в том, что работа будет выполнена в срок.

– Я надеюсь, что те планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены, – заключил Сергей Собянин.

В материалах пресс-службы столичной мэрии сообщается, что реконструкция участка Москва-Каланчевская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в настоящее время реализуется в Москве. Участок давно уже исчерпал пропускную способность. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.

Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в 2 раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки.

Этим летом будет запущен второй – более сложный этап реконструкции, когда в течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию существующих путей. По сравнению с первоначальным графиком коллеги из РЖД сократили период реверсивного движения на полгода – с полутора лет до одного года.

Для снижения нагрузки на участок поезда дальнего следования переведут на новый ж/д вокзал «Восточный», который будет открыт для пассажиров 29 мая 2021 г.

Реконструкцию участка Каланчевская – Курская планируется завершить в начале 2023 г. – на 1,5 года раньше, чем по первоначальному сценарию. Приблизить окончание стройки удалось за счёт разработки и скрупулезного выполнения максимально плотного графика работ.

Учитывая, что участок Каланчевская – Курская расположен в плотной городской застройке, важнейшей задачей проекта реконструкции является снижение негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на близстоящие дома.

Фото: mos.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2021 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

21:0314 Апреля
 Ср, 2021
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
WordPress: 60,37MB | MySQL:81 | 1,156sec