Сергей Собянин побывал на строящейся станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки.
По словам градоначальника, строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро идет полным ходом.
«Люблинско-Дмитровская ветка метро, ее продление – является одной из крупнейших строек метростроения Москвы. По результатам продления она увеличится почти в два раза: вместо 14 станций, которые были в 2010 году, будет 26 станций метрополитена. Большая часть этой работы уже выполнена и запущена. Сейчас мы работаем на последнем участке трех станций до «Физтеха», это пос. Северный. Все три станции находятся уже достаточно в хорошей степени строительства. Проходка вся выполнена. Теперь задача стоит: завершить станционные работы и запустить в 2023 году. <…> Стройка важная, эти три станции будут обслуживать почти полмиллиона населения, шесть районов Москвы», – отметил мэр Москвы.
Совместно с РЖД было принято решение перенести железнодорожную станцию «Лианозово» МЦД-1 ближе к будущей станции метро.
«Помимо этого, с Российскими железными дорогами достигнуты договоренности о переносе станции «Лианозово» ближе к строящейся станции метро «Лианозово», чтобы создать здесь хороший транспортный узел и возможность пересадки. Такие работы тоже должны быть закончены уже к запуску всей линии метро, которое мы еще строим», – уточнил градоначальник.
Гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков заявил, что на станциях «Яхромская» и «Лианозово» монолитные работы должны быть завершены в конце 2022 года.
«По станции «Физтех» <…> приступили (к монолитным работам – прим. Агентства «Москва»), в планах окончание – где-то I квартал 2023 года. Параллельно по каждой станции после этого проступаем к архитектурно-отделочным работам, инженерным системам», – сказал Сергей Жуков.
В материалах пресс-службы мэрии и правительства Москвы сообщается, что продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание жителей и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Московской области, сократив время поездок по городу.
Люди смогут выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок – на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.
Новые станции позволять уменьшить нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной улично дорожной сети.
Дизайн станции «Лианозово» будет выполнен в сдержанных тонах – основными цветами станут темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны оформят салатовыми панелями – по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме Московского метрополитена.
Железнодорожную станцию «Лианозово» планируется перенести на 350 м в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей. Северный вестибюль планируется интегрировать со станцией метро. Южный вестибюль будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд. В результате пересадка между станциями метро и МЦД займет всего две-три минуты.
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo