Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Среда, 18 Мая, 2022 год
Главная » Общество » В Зеленограде » Собянин: Москва продолжит масштабное обновление пассажирского транспорта

Собянин: Москва продолжит масштабное обновление пассажирского транспорта

Собянин: Москва продолжит масштабное обновление пассажирского транспорта

Власти Москвы приняли решение о формировании долгосрочного заказа на поставки новых электробусов и вагонов метро.

«Сегодня мы как раз получили новый метровагон «Москва-2020», в котором есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно супер-качественные вагоны, отечественный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой, на Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии, ну, и дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта», – сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра 100-го поезда метро нового поколения «Москва-2020» в электродепо «Солнцево».

Мэр отметил, что в последние годы в Москве проводилась беспрецедентная программа обновления общественного транспорта. 

«Мы потратили на обновление транспорта около 1 трлн руб. 19 тыс. единиц техники, новой техники, пришло на дороги Москвы, метро, пригородное сообщение», – отметил Собянин.

Он также добавил, что в условиях санкционного давления, экономических сложностей  необходимо предпринимать все меры, чтобы не уменьшать городской заказ. 

"Более того, мы сделаем его долгосрочным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», – сказал Сергей Собянин.

Меры поддержки, которые принимает город и федеральные власти для транспортного машиностроения, помогут сохранить 150 тысяч рабочих мест. Помимо этого, свои результаты дает и импортозамещение, отметил мэр.

«В транспортной отрасли, считай, оно (импортозамещение) полностью состоялось. Москва не закупает никакой импортной техники. Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов. И, конечно, это создает новый комфорт для миллионов москвичей, которые каждый день пользуются этим транспортом. Помимо этого, конечно, это повлияло на развитие всей транспортной отрасли страны. Около 150 тысяч рабочих мест генерирует городской заказ в этом направлении», – добавил Собянин.

Градоначальник встретился с руководителями предприятий транспортного машиностроения. Они обсудили работу предприятий в условиях санкционного давления, в том числе долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города. 

«Для Москвы это ключевая отрасль, по большому счету главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек», – сообщил на встрече Сергей Собянин.

Он также добавил, что в текущем году завершится строительство Большой кольцевой линии метро, в связи с чем потребуется новый подвижной состав, и машиностроители должны на это ориентироваться.

«С правительством РФ мы активно работали по поддержке системообразующих предприятий, по субсидированию кредитных ставок, по другим направлениям», – пояснил мэр.

Долгосрочная программа поставок подвижного состава для московского транспорта сформулирована до 2026 года.

Правительство Москвы примет и другие решения, которые позволят машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава. Так, будет увеличено ежегодное авансирование поставок и ускорена оплата поставок по факту передачи продукции. Это позволит увеличить оборотные средства производителей и снизить их потребности в привлечении кредитных средств, компании смогут своевременно выплачивать заработную плату.

Кроме этого, будут актуализированы условия контрактов на предмет соответствия цены подвижного состава его реальной рыночной стоимости. Это позволит не допустить срыва плана поставок из-за убыточности производства.

Продлят сроки поставки по ранее заключенным контрактам, если это будет необходимо для замещения импортных узлов и комплектующих и развития производства в России.

Из требований к подвижному составу будут исключены некоторые обязательные параметры, не влияющие на безопасность перевозки пассажиров, для оперативного замещения санкционных комплектующих на аналоги. Будет разрешено использование запасных частей альтернативных производителей в ходе сервисного обслуживания.

Поезд нового поколения «Москва-2020» был разработан по заказу городских властей для эксплуатации на линиях Московского метрополитена.

Серийные поставки поезда начались в 2020 году. В соответствии с заключенными контрактами до 2023 года включительно Московский метрополитен должен получить 1360 вагонов.

По состоянию на апрель текущего года, Московский метрополитен уже получил 776 новых вагонов – 100 составов. Они перевозят 100% пассажиров на обеих кольцевых линиях.

В 2022-2023 годы метро Москвы должно получить 584 вагона.

Средний возраст вагонов метро снизился почти два раза – с 22 до 12 лет. К 2023 году доля современных поездов в парке Московского метро достигнет 80%. Сейчас она составляет почти 70%.

Фото: mos.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2022 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

12:05 18 Мая
 Ср, 2022
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru