Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Понедельник, 27 Октября, 2025 год
Главная » Общество » В Зеленограде » Собянин: mos.ru изменил представление москвичей о взаимодействии с городом

Собянин: mos.ru изменил представление москвичей о взаимодействии с городом

Собянин: mos.ru изменил представление москвичей о взаимодействии с городом

Цифровизация занимает ключевую роль в повышении комфорта горожан, как подтверждается тем, что 91% москвичей активно пользуются городскими электронными сервисами и услугами.

История развития началась в 2011 году, когда жителям столицы стала доступна возможность получать единый платежный документ, записывать ребёнка в первый класс, а позднее — и обращаться к врачу — всё без необходимости посещения офисов. 

К 2015 году был запущен обновлённый портал Правительства Москвы — mos.ru, который за десятилетие стал ядром цифровой экосистемы города, предлагая свыше 450 сервисов. Благодаря этому порталу Москва уверенно занимает лидирующие позиции не только среди российских городов, но и в мировом масштабе по количеству предоставляемых электронных услуг.

Объем обращений к порталу с 2015 года вырос в десять раз: с 80 миллионов до 852 миллионов в год, что составляет примерно 100 тысяч запросов в час. С 2011 года платформа обработала свыше 5,5 миллиардов различных обращений в круглосуточном режиме.  

Кроме основного сайта, жители могут пользоваться популярными мобильными приложениями, такими как «Моя Москва», «Госуслуги Москвы», «ЕМИАС.ИНФО» и «Московская электронная школа». В приложении «Мой id» доступны цифровые версии документов, включая полис ОМС, СНИЛС, читательский билет, карту москвича, удостоверение многодетной семьи, билеты в культурные учреждения и другие.

Портал служит информационным центром, публикуя ежедневно свыше 140 новостных материалов, организованных по районам — так пользователь получает актуальную информацию, релевантную именно для его района. В этом году здесь появился медиабанк «Мосфото» — обширная коллекция фото и видео, демонстрирующая разные аспекты жизни столицы — от транспорта и образования до моды и фестивалей.

mos.ru — крупнейшая справочная система, содержащая информацию о более чем 13,2 тысячах организаций и учреждений города. Раздел «Помощь» трансформировался в удобный навигатор по важным вопросам не только для жителей, он предлагает более 430 инструкций, чат поддержки, формы обратной связи и контакты городских служб.

Портал объединяет доступ к крупным программам и проектам, таким как реновация, «Московская электронная школа», «Активный гражданин», «Московское долголетие», «Электронный дом» и другие.

Также здесь реализована удобная платежная система, позволяющая оплачивать коммунальные услуги, пополнять карту «Тройка», парковочный счёт и штрафы в любой момент.

mos.ru продолжает активно развиваться. За последние годы появилось множество новых сервисов, включая «прорывной» сервис «Мосбилет», позволяющий приобретать билеты в театры, музеи и на мероприятия без дополнительных сборов. При этом за время работы сервисом его посетили 6,5 млн уникальных пользователей.

«Наша свадьба» — сервис для молодожёнов, помогающий выбрать и забронировать место для свадьбы — за время работы он был использован около 1,1 миллиона раз. Онлайн-заявки через реестр «Социальное такси» значительно упростили заказ специального транспорта для людей с инвалидностью — к 2025 году выполнено около 70 тысяч поездок по индивидуальным заявкам.

Образовательные возможности расширяются также благодаря электронной подаче заявлений в программы профессиональной подготовки, что уже использовали свыше 46,6 тысячи молодых людей.

Раздел «Москва — детям» объединяет услуги, материалы и инструкции для поддержки детского развития, предлагая знакомство с городскими проектами, подготовку к экзаменам и участие в мероприятиях. Родители здесь могут оформить полис ОМС, получить доступ к электронной карте, записать ребёнка в детский сад или спортивную секцию.

Одним из важных направлений деятельности является благотворительный сервис, с октября 2020 года собравший более 255 миллиона рублей. Средства идут на поддержку тяжелобольных, инвалидов, ветеранов, защиты бездомных животных и экологических инициатив — всего поддерживается 101 некоммерческая организация и фонд.

Портал также активно работает на пользу бизнес-сообщества: зарегистрировано более 527 тысяч юридических лиц и предпринимателей. В этом году появилась возможность легко размещать летние кафе, осуществив более 900 упрощённых разрешений, а раздел «Время возможностей для бизнеса» помогает быстро подключиться к проектам «Зима в Москве» и «Лето в Москве».

За прошедшие годы mos.ru превратился из информационного ресурса в полноценную цифровую платформу, изменив представление москвичей о взаимодействии с городом. Благодарим команду портала за профессионализм и постоянные инновации, обеспечивающие лидерство Москвы в сфере электронных городских услуг, устанавливая мировые стандарты качества.

Фото: mos.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

10:51 27 Октября
 Пн, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru