«В 2020 году после консультаций с экспертами, после подробнейшего геологического изучения пород мы приняли решение о восстановлении эскалатора на Воробьевых горах – одного из знаковых объектов Москвы. За несколько лет были проведены колоссальные работы. Здесь были забиты 700 свай глубиной до 30 м и больше для того, чтобы укрепить склоны Воробьевых гор. Здесь поставили новые эскалаторы, производительностью в два раза больше прежней, заменили всю инфраструктуру. Работы подходят к концу. В этом году закончим все основные строительные работы. Надеюсь, в январе уже поедут пассажиры», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по восстановлению объекта.
Эскалаторную галерею открыли 23 июля 1959 года. Благодаря ей за несколько минут можно было добраться от станции Кировско-Фрунзенской линии метро (сейчас – Сокольническая) до ул. Косыгина.
В 1983 году из-за ошибки при проектировании станция метро «Ленинские горы» и эскалаторы были закрыты для пассажиров. Реконструкция завершилась только через 19 лет. Станция «Воробьевы горы» открылась в декабре 2002 года.
Восстановление эскалаторной галереи предполагает демонтаж ветхих элементов и работы по укреплению склона.
Нижний вестибюль эскалаторной галереи по-прежнему будет находиться в 150 м от южного выхода станции «Воробьевы горы». Верхний вестибюль выходит на ул. Косыгина.
Внутри двухэтажные здания вестибюлей отделают мрамором и гранитом. На крыше верхнего вестибюля обустроят смотровую площадку. Там же появятся сувенирный магазин, кофейные аппараты, кафе и ресторан с панорамным видом. Прилегающая к вестибюлям территория будет благоустроена.
Продолжительность поездки на эскалаторной галерее составит около 1,5 минуты.
В рабочие дни пассажиропоток галереи составит примерно 15 тысяч человек, а в выходные, праздники и дни спортивных турниров – до 20 тысяч человек.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo