Сергей Собянин посетил объект — путепровод, который возводится через железнодорожные пути Медведковской грузовой ветки в районе Бибирево на северо-востоке Москвы.
«Мы за счет целого ряда локальных мероприятий, новых проездов, реконструкции улицы и путепровода через железную дорогу создаем, по сути дела, дублер Алтуфьевского шоссе, что, конечно, разгрузит эту трассу и улучшит транспортную ситуацию для 400 тысяч москвичей. Объект, казалось бы, локальный, на самом деле очень важный и нужный. Работа тяжелая, сложная, кропотливая, но мы ее должны закончить уже в этом году», — отметил Сергей Собянин.
На строительной площадке задействовано около 250 специалистов и более 30 единиц техники. Работы ведутся круглосуточно. «К октябрю мы планируем завершить все работы и подготовить объект к запуску движения», — отметил Максим Крылов, председатель совета директоров компании-генподрядчика.
За последние годы в Москве было построено или реконструировано 26 путепроводов через железнодорожные пути. В ближайшие три года запланировано возведение еще восьми объектов. Эти меры значительно облегчают жизнь автомобилистам и являются важной частью модернизации железнодорожной инфраструктуры: развития Московских центральных диаметров (МЦД) и создания высокоскоростной магистрали (ВСМ).
Новый четырехполосный путепровод протяженностью 135 метров соединит Костромскую улицу с Юрловским проездом на северо-востоке столицы. «Он станет частью дублера Алтуфьевского шоссе — одной из самых востребованных вылетных магистралей города. Движение там очень интенсивное. Четырехполосный путепровод позволит разгрузить шоссе и прилегающие улицы. Он пройдет через грузовую железнодорожную ветку и соединит указанные улицы. В рамках проекта также появятся новые развязки и удобный подземный переход», — сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Проект включает строительство и реконструкцию 3,3 километра дорог, среди которых: — участок основного хода длиной 1,1 км с двумя-тремя полосами в каждом направлении; — разворотные съезды (1 км); — участок улицы Римского-Корсакова со съездом в Юрловский проезд (около 1 км); — улично-дорожная сеть местного значения (210 м). Для пешеходов предусмотрен подземный переход у дома 15б, строения 3 по улице Римского-Корсакова.
На сегодняшний день готовность объекта составляет 36%. Завершение строительства запланировано на 2025 год. Также ведется строительство дороги-связки длиной около одного километра между Юрловским проездом и Сельскохозяйственной улицей, которое планируется завершить в 2026 году.
По расчетам, появление альтернативного маршрута сократит время поездки на 26 минут и снизит нагрузку на участок Алтуфьевского шоссе от Бибиревской улицы до МКАД на 10%, а также уменьшит пробки на Полярной и Кольской улицах на 19%.
Правительство Москвы совместно с ОАО «Российские железные дороги» реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути.
С 2011 года всего за счет бюджета города Москвы построено и реконструировано 26 подобных объектов, включая:
— Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) и Октябрьской железной дороги;
— семь путепроводов на Московском центральном кольце (МЦК) (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд-Ключики — 1-я Фрезерная улица);
— путепровод на 7-м километре Павелецкого направления МЖД (в районе станции Нагатинская);
— путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД в Щербинке;
— путепровод на 18-м километре Калужского направления МЖД (Переделкино);
— путепровод на 33-м километре Калужского направления МЖД (Кокошкино);
— путепровод на 36-м километре Калужского направления МЖД (Крекшино);
— путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей (через пути Курского направления МЖД);
— Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
— Очаковский путепровод через пути Калужского направления МЖД (в рамках реконструкции Рябиновой улицы);
— путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;
— путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;
— путепровод через пути Калужского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
— путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
— путепровод через пути МЦД-2 (в рамках строительства автодороги от Варшавского шоссе до деревни Яковлево);
— Старорублевский путепровод через пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта;
— Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская;
— путепровод в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
— путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
— путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерную.
В настоящее время ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству восьми путепроводов, в числе которых:
— путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющий Валаамскую улицу и улицу Академика Королева;
— путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
— путепровод (тоннель) в районе Силино (ЗелАО) через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы;
— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинку;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8 Марта с улицей Приорова;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий Волоколамский проезд со Сходненской улицей.
Аналогичные работы по строительству или реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводятся и в Московской области.
За период с 2011 по 2024 годы Москва построила около 1460 километров новых дорог — это примерно четверть всей улично-дорожной сети города. За этот же период введено в эксплуатацию свыше 450 новых искусственных сооружений: тоннелей, эстакад и мостов (+65%), а также установлено более 300 пешеходных переходов.
В планах на ближайшие годы — строительство еще около 266 километров дорог, а также возведение порядка пятидесяти новых мостов и эстакад до конца 2027 года.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo