Строительство участка Московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе с эстакадой основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе будет завершено ко Дню города, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на объекте.
«Мы подходим к концу самой масштабной работы по строительству первой очереди скоростного диаметра – Северо-Восточной хорды. Крупнейший объект в истории Москвы. Остались буквально считанные километры – 8 км. Но какие это километры? Это два моста через Лихоборку и Яузу и крупнейшая эстакада, почти 2,5 км. Это крупнейшая эстакада в Европе, сопоставима с двумя такими эстакадами, которые мы строили в Москве на Можайке и, конечно, требует колоссальных усилий. Она проходит вдоль железной дороги: требуются дополнительные окна железной дороги, согласование, перенос коммуникаций и так далее. Самый сложный участок, который мы проходили по всей трассе. Но тем не менее высокая готовность. Так что, я надеюсь, ко Дню города этот участок будет закончен», – рассказал Сергей Собянин.
Открытие этой дороги позволит завершить строительство участка МСД от Бусиновской развязки до Некрасовки, отметил мэр.
«Можно будет через весь город проехать без светофоров буквально за 40 минут», – сказал он.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Дороги и мосты» Владимир Власов доложил мэру, что работы по строительству участка завершаются.
Строительство участка Московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды) от Ярославского до Дмитровского шоссе началось в апреле 2019 года.
Шестиполосная трасса длиной около 7,5 км начинается у Ярославского шоссе, идет вдоль путей МЦК, пересекает ул. Вильгельма Пика, Сельскохозяйственная, Ботаническая, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединяется с участком МСД, выходящим на трассу М11 «Москва – Санкт-Петербург».
Всего в составе участка МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе построят и реконструируют 22 км дорог, 10 искусственных сооружений и два подземных пешеходных перехода.
Уже введено в эксплуатацию 14 км дорог, шесть искусственных сооружений и подземный пешеходный переход. В сентябре планируется завершить строительство оставшихся объектов. Будет открыта шестиполосная эстакада от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 км.
Вводимый участок включает два моста общей протяженностью 77 м через реки Лихоборку и Яузу, а также однополосную эстакаду длиной 200 м для съезда с проспекта Мира на МСД в сторону ул. Сельскохозяйственная.
Будут реконструированы более 2,7 км прилегающей улично-дорожной сети.
Основной участок МСД свяжет между собой северные, восточные и южные районы города. Протяженность основного участка МСД – около 40 км. Будет построено около 120 км дорог, в том числе 80 искусственных сооружений протяженностью около 38 км и 21 пешеходный переход.
Основной участок МСД пройдет по 26 районам города с населением более 2,5 млн человек. Среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20% при поездках на городском транспорте и 17% при поездках личных автомобилях.
Уже построены восемь из 11 участков магистрали общей протяженностью дорог 98,6 км.
Идет строительство участка от Дмитровского до Ярославского шоссе, которое завершится в сентябре 2022 года, участка от ул. Лухмановская до Зенинского шоссе и участка с мостом через реку Пехорку для соединения со строящейся федеральной трассой М12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» (планируется ввести до конца 2023 года), Южного участка МСД (Юго-Восточная хорда) протяженностью основного хода порядка 28 км (от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе).
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo