Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Суббота, 16 Января, 2021 год
Главная » Общество » В Зеленограде » Сергунина: Более 370 услуг и сервисов предоставляется в Москве онлайн

Сергунина: Более 370 услуг и сервисов предоставляется в Москве онлайн

Сергунина: Более 370 услуг и сервисов предоставляется в Москве онлайн

Москвичи более 1,8 миллиарда раз обратились за электронными услугами и сервисами с момента их запуска в столице. Об этом рассказала заммэра Наталья Сергунина. Современная цифровая среда города носит максимально прикладной характер и позволяет москвичам решить почти любой вопрос в режиме онлайн. Ключевое звено цифровой экосистемы столицы – портал mos.ru. В среднем ежемесячно его посещают свыше 20 миллионов пользователей. А личные кабинеты на нем зарегистрировали уже более 13 миллионов человек.

– Создание цифровых экосистем, в которых на единой платформе собраны все услуги и сервисы, – мировой тренд. И Москва – один из лидеров в этом направлении. Теперь многие повседневные вопросы можно решить без похода в госучреждение. В столице в электронном виде предоставляется свыше 370 услуг и сервисов. За все время москвичи воспользовались ими больше 1,8 миллиарда раз, – сказала Наталья Сергунина.

На mos.ru можно оформлять документы, оплачивать коммунальные услуги, пользоваться медицинскими сервисами и многое другое. Важная часть экосистемы – возможность ее персонализации. В личном кабинете пользователи могут отслеживать статус оказания услуг, получать напоминания (например, о том, что истекает срок действия паспорта) и настраивать виджеты с актуальной для себя информацией и услугами. Так, виджет оплаты счетов «Мои платежи» активен почти у 6,5 миллиона человек, виджет «Здоровье» – у 3,7 миллиона, а виджет «Коммунальные услуги» – у 2,4 миллиона жителей.

Только с начала 2020 года при оказании госуслуг москвичам не пришлось предоставлять более 70 миллионов документов. Это значит, что горожанам не понадобилось лишний раз обращаться в какое-либо ведомство за справкой или другим документом – учреждения получили их самостоятельно посредством электронного взаимодействия. Развитая цифровая экосистема позволила Москве сохранить высокое качество услуг и во время пандемии коронавируса.

В этом году на mos.ru появились новые сервисы и возможности. Одно из главных нововведений – усовершенствование каталога услуг. Теперь, чтобы найти нужную услугу, достаточно просто ввести ключевые слова – «электронный дневник», «запись к врачу», «благотворительность» и другие. В сервисе «Мои платежи» добавилась возможность создавать шаблоны для повторяющихся операций (например, для пополнения карты «Тройка») и настраивать автоплатежи (в частности, за коммунальные услуги).

Еще одним полезным нововведением стало расширение функционала суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Участникам программы в личном кабинете, по электронной почте и по СМС приходят уведомления об этапах переселения. Сервис сообщает о начале переселения дома, отправляет письма с предложением новой квартиры и уведомляет о каждом следующем важном этапе.

На mos.ru москвичи могут участвовать в благотворительности. Специальный сервис был запущен в середине октября. Среди партнеров проекта – фонды, оказывающие поддержку тяжелобольным детям и взрослым, людям с особенностями здоровья, малоимущим, а также помогающие бездомным животным. Еще один новый сервис позволяет тем, кто потерял питомца, разместить объявление о пропаже и быстрее найти своего любимца, а другим горожанам – помочь им в этом.

Городские сервисы доступны не только на mos.ru, но и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Вместе их скачали более 7,6 миллиона раз, а аудитория активных пользователей обоих приложений – выше 4,1 миллиона.

В этом году приложение «Моя Москва» стало серебряным призером международного конкурса Smart Sustainable City Awards Всемирной организации умных устойчивых городов (WeGO) в номинации «Эффективность правительства».

Также в этом году столица получила премию Рунета за комплекс решений, направленных на борьбу с пандемией коронавируса, удостоилась международной премии ISOCARP Awards for Excellence и вошла в топ-10 мегаполисов мира согласно индексу городских онлайн-сервисов ООН. В рейтинге Минэкономразвития по качеству электронных услуг в регионах России Москва занимает первое место. Признание ведущих отечественных и международных экспертов еще раз подтверждает, что российская столица относится к числу цифровых мегаполисов-лидеров.

Фото: mos.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2021 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

11:0016 Января
 Сб, 2021
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
WordPress: 60,47MB | MySQL:83 | 1,303sec