Сергей Собянин открыл этап проходки левого перегонного тоннеля от станции «Щелковская» до будущей станции «Гольяново» на Арбатско‑Покровской линии метро.
Механизированный тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Галина» с диаметром шесть метров предназначен для прокладки участка длиной 1,68 километра. Тоннель пройдет под проезжей частью улиц Уральской и Уссурийской, через площадь Белы Куна и вдоль Гольяновского пруда. В феврале 2026 года планируется начать строительство правого перегонного тоннеля.
Со 2013 года ТПМК «Галина» освоил около 13,4 километров подземных сооружений московского метро. В частности, проложена линия от станции «Тропарево» до «Румянцево» на Сокольнической ветке, а также участки от «Озерной» до «Мичуринского проспекта» на Солнцевской линии, в районе «Лефортово», а также на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Лианозово» и «Физтех».
«Гольяново наконец‑то получит свою долгожданную станцию метро. Десятки тысяч жителей района будут иметь возможность добираться до метро в шаговой доступности. “Щелковская” — одна из наиболее загруженных станций города — разгрузится примерно на 30%. В целом, для района Гольяново, где проживают около 160 тысяч человек, повысится транспортная доступность. Сегодня мы начинаем проходку тоннелей. Надеюсь, к сентябрю 2028 года, за три года, ветка будет введена в эксплуатацию, а станция — построена», — отметил Сергей Собянин.
Длина новой ветки Арбатско‑Покровской линии составит 2,6 километра. Конечная станция «Гольяново» разместится вдоль Уссурийской улицы на пересечении с улицами Сахалинской и Хабаровской. Проект предусматривает островную платформу и два подземных вестибюля с выходами на обе стороны дороги.
«Сегодня мы дали старт проходке левого перегонного тоннеля от “Щелковской” до будущей станции “Гольяново”. Щит “Галина” пройдет 1,68 километра. Правый тоннель начнем строить в феврале следующего года, — сообщил Сергей Собянин на своем канале. — С 1963 года “Щелковская” была конечной станцией синей ветки. По многочисленным просьбам жителей решили продлить ее на одну станцию — до центра Гольянова».
В районе Гольяново расположено крупное Научно-производственное предприятие «Геофизика-Космос», специализирующееся на системах навигации для космических аппаратов. В связи с этим интерьеры будущей станции планируется оформить в космическом стиле с использованием отечественной высококачественной металлопродукции.
Вестибюли станции ожидают оформление в футуристическом стиле с четкими геометрическими формами, обеспечивая максимальный комфорт для пассажиров.
Благодаря реализации этого проекта более 160 тысяч жителей района смогут существенно сократить время на поездки по городу. Время до Большой кольцевой линии будет уменьшено почти вдвое — с 40 до 25 минут, а до МЦК — примерно на 50%, с 30 до 20 минут. Нагрузка на станцию «Щелковская» снизится примерно на 30%.
Арбатско‑Покровская линия, протяженностью свыше 45 километров и насчитывающая 22 станции, является одной из крупнейших радиальных веток московского метро. Она соединяет 14 районов столицы с населением около 1,5 миллиона человек, обслуживая свыше 700 тысяч пассажиров ежедневно с помощью 86 поездов типа «Русич». Время между составами в часы пик составляет чуть менее двух минут.
Реализация программы развития московской подземки завершилась с 2011 года. За этот период построены и модернизированы более 260 километров линий, созданы 127 новых станций и введены в эксплуатацию 14 электродепо, включая вагоноремонтный завод «Братеево». Совместно с ОАО «РЖД» запущены Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4), общей протяженностью 303 километра и 137 станциями, среди которых 53 — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.
В числе новых линий и станций московской транспортной системы — участки Люблинско‑Дмитровской (от «Марьино» до «Зябликово» и от «Марьина Рощи» до «Физтех»), Калининской и Солнцевской линий (от «Новогиреево» до «Новорикосино» и от «Деловой центр» до «Внуково»), Замоскворецкой (от «Красногвардейской» до «Алай‑Атинской» и участки «Технопарк», «Речной вокзал» — «Ховрино»), а также участки Арбатско‑Покровской, Таганско‑Краснопресненской, Бутовской и Сокольнической линий, а также Северного и Большого кольца, а также Троицкой линии (от «ЗИЛ» до «Новой Москвы»), что расширяет сеть и повышает ее пропускную способность.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo


