Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова сообщила, что во время пандемии коронавируса удалось не остановить ни один крупный проект. Ключевую роль в этом сыграли цифровые технологии.
– Думаю, не будет преувеличением сказать, что Москва адаптировалась под новую реальность. И люди не остались один на один с бедой. И город, и мощное волонтерское сообщество, и НКО старались помогать всем, кто попал в трудную ситуацию. Было непросто, но в социальной сфере мы не остановили ни один крупный проект, хотя где-то пришлось чуть сдвинуть сроки, – отметила вице-мэр.
Как отметила Ракова, пандемия только ускорила цифровизацию социальной сферы, которая началась 10 лет назад.
– Как пример приведу телемедицину. Проект разрабатывался давно, но мы все время были не готовы по разным причинам его запустить. Как это – доктор на экране? Диагноз по юзерпику? Разве можно так лечить? Опасений было много. Разумеется, это не панацея, но в случае с ковидом телемедицина стала отличным подспорьем для врачей. На старте пандемии заработал телемедицинский центр, который теперь используется не только в ковидных нуждах, но и для расширенного стандарта диспансеризации москвичей. Единая цифровая платформа позволила врачам в кратчайшие сроки научиться вести и лечить пациентов с ковидом на дому, проводить эпидрасследования, координировать работу департаментов. «Московская электронная школа» позволила не прерывать учебный процесс в самые критические моменты, – заявила Анастасия Ракова.
Благодаря переводу справок об отсутствии детей по болезни для школ и детских садов удалось освободить родителей и больницы от оформления 2,5 млн бумажных документов. А столичный телемедицинский центр провел уже более 2,3 млн консультаций.
Жители столицы активно используют цифровые технологии. Как пример – система дистанционной реабилитации с использованием виртуальной реальности, которую применяют специалисты соцзащиты.
– Мы в соцзащите нацелены на проактивный подход. Он позволяет нам первыми идти к людям, предлагать помощь, а не ждать, пока за ней обратятся. Внедрить такой подход – это значит полностью перестроить систему. Мы уже начали это делать постепенно по всем направлениям, – дополнила заммэра.
В пяти пилотных административных округах были сформированы «группы риска». В них вошли около 20 тыс. человек, нуждающихся в уходе. А с сентября 2021 года в семи больницах города стартовал пилотный проект, в рамках которого в учреждениях дежурят социальные кураторы.
Пандемия также показала преимущество получения государственных услуг в электронном виде.
– Все больше услуг мы переводим в электронный вид и, конечно, помогаем жителям разобраться с их получением. В МФЦ есть зона электронных услуг с компьютерами, которыми могут воспользоваться все желающие, а также получить консультацию специалиста в случае возникновения трудностей. Помимо этого, в 69 центрах госуслуг установлены современные диагностические комплексы для медицинского чек-апа, а еще в 25 – кардиокресла для прохождения ЭКГ. Цифровые технологии помогают получить результат в электронную медкарту посетителя и использовать его на приеме у врача. Обследование в современном комплексе прошли уже более 260 тыс. жителей, а сделали кардиограмму в центрах госуслуг – более 26 тыс., – сообщила Ракова.
Помимо этого, в этом году был запущен электронный сервис, который помогает дистанционно передать в органы соцзащиты сведения об изменении банковских реквизитов и личных данных.
– Один только этот сервис избавит москвичей от около 200 тыс. походов в МФЦ в год, – добавила заместитель мэра.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo