Уважаемые страхователи!
Ежемесячно страхователи обязаны сдавать отчетность в ПФР, но для этого совсем необязательно посещать территориальное Управление ПФР. Документы можно формировать в электронном виде, подписывая усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП), и направлять по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Электронный документооборот с ПФР позволяет:
– сдавать отчетность по местонахождению работодателя в любое удобное время суток, в том числе, в нерабочие дни и часы;
– экономить материальные затраты на приобретение бумаги, картриджей и т.д.;
– представлять сведения с первого раза без ошибок благодаря встроенной программе проверки;
– получать на свое рабочее место из органов ПФР протоколы проверки представляемых документов;
– направлять в органы ПФР письма, запросы;
– оперативно получать из ПФР актуальную информацию;
– при необходимости – неоднократно за один день получать из ПФР в электронной форме данные о результатах приема отчетности; открывает перспективы создания в учреждении копий сданных отчетов и полученных от ПФР ответов.
– обеспечивать подлинность и конфиденциальность переданной информации;
Если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.
Для реализации страхователями права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по ТКС, используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная аккредитованным Удостоверяющим центром. Список аккредитованных Удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/).
При представлении отчетности по ТКС необходимо:
- сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
- проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать на сайте ПФР в разделе «Бесплатные программы, формы и протоколы». При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности – исправить их;
- проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов;
- отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР. При этом файл с отчетностью по страховым взносам и файлы с индивидуальными сведениями в отдельности заверяются УКЭП, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке.
Подтверждение о представлении отчетности по ТКС
После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР Квитанцию о доставке сведений. По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде Протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.
При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) несоответствий индивидуальным сведениям, имеющимся в ПФР, а также несоответствия их формам и форматам, установленным ПФР, страхователю направляется Уведомление об устранении в течение 5 рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий (с Протоколом проверки отчетности).
Страхователь в течение 5 рабочих дней со дня получения Уведомления территориального органа ПФР о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган ПФР уточненные сведения.
ПФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Уже свыше 80 % страхователей перешли на электронное взаимодействие с ПФР.
Это позволит своевременно дополнить (уточнить) индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведениями персонифицированного учета и, как результат, своевременно назначить пенсию по данным индивидуального лицевого счета.
Контактные телефоны: 8 499-738-44-50, 8 499-717-53-55
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo