Московские центральные диаметры (МЦД) – система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры. Это один из крупнейших градостроительных проектов столицы.
Ленинградско-Казанский диаметр (МЦД-3) пройдет по территории Москвы и Подмосковья и свяжет Зеленоград и Раменское. Маршрут соединит Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Казанское направление Московской железной дороги. Общее расстояние между конечными пунктами – 88 км. Поезд преодолеет его за 1 час 40 минут. Всего на маршруте планируется 43 станции, 14 из которых – пересадочные узлы. Например, станция НАТИ с пересадкой на МЦК, станция Петровско-Разумовская, где предполагается перенос платформы ближе к метрополитену, и другие.
Визуализация. Вид со стороны Крюковской площади
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает, что сейчас железнодорожный транспорт функционирует эффективнее в периферийной части города, а ближе к центру пассажиропоток минимален. Благодаря пуску МЦД характер перемещения пассажиров изменится: поток будет распределяться по всей сети железных дорог равномерно. Моделирование на третьем диаметральном маршруте показало, что линия будет загружаться в центральной и срединной части города, а значит, заработает как полноценной городской транспорт.
Крюково – крупнейший транспортный узел в центре Зеленограда, в сутки им пользуются более 20 тыс. пассажиров.
На станции ведется масштабная реконструкция. Будут построены три платформы с навесами на всю длину и мост, который оборудуют лифтами и эскалаторами.
Архитектурно-градостроительное решение на реконструкцию станции Крюково и развитие конечной станции оборота моторвагонного депо Крюково разработано московским проектноизыскательским институтом «Мосжелдорпроект» – филиалом АО «Росжелдорпроект» в составе проекта организации пригородногородского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково – Раменское (МЦД-3).
Схема элементов станции Крюково
Проектным решением предлагается строительство пассажирского терминала – павильонов на Крюковской и Привокзальной площадях, соединенных надземным переходом с выходами на три платформы, перекрытые навесами. Надземный переход пройдет параллельно Крюковской эстакаде, с него также предусмотрены выходы на остановки общественного транспорта.
Одноэтажный павильон на Крюковской площади возведут на месте существующего входа в узкий подземный переход. Для подъема в переход сделают эскалаторы, лестницы и лифты. Внутри павильона разместятся билетные кассы, общественные туалеты, служебные и технические помещения.
На Привокзальной площади павильон будет трехэтажный. Подъемы и спуски на этажи и платформы – по лестнице, эскалатору и лифтам.
Выходы на платформы планируются с третьего уровня, там же задумано в перспективе соединение конкорса (зала ожидания) с павильоном остановки высокоскоростной магистрали (ВСМ). Павильон возведут напротив 18-го мкрн (со стороны Крюково). Для этого построят длинный пешеходный мост. На перспективу предложен вариант павильона со стороны Крюково, пристроенного к Крюковской эстакаде, для обслуживания на мосту новых автобусных остановок.
История станции Крюково началась в 1851 году. Она являлась второй по пути движения из Москвы после станции Химская.
Схема МЦД-3
На станции паровозы запасались дровами и водой из озера Водокачка (Школьное озеро).
Фрагмент этой истории отражен в сохранении старого здания вокзала как своеобразного музея ушедшего времени.
Новая история диктует новые правила передвижения, требования комфорта и удобства пассажиров, которым должны соответствовать современные транспортно-пересадочные узлы.
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo