
Служба социальной защиты Зеленограда моментально переключилась на знакомый режим. Конечно, нагрузка на соцработников резко возросла, особенно на тех, кто оказывает надомную помощь, на операторов, принимающих звонки от жителей. Поступает 5-10 заявок в день от граждан, которым рекомендован режим самоизоляции. Но социальные работники получили большой опыт на первом этапе пандемии. Четко налаженные коммуникации с людьми, нуждающимися в социальной поддержке, помогают эффективно решать актуальные задачи.
Операторы принимают звонки с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 и по пятницам с 9.00 до 16.45.
Заявки обрабатываются в течение 30-40 минут: необходимо созвониться с заявителем, уточнить перечень необходимых продуктов или лекарственных препаратов, определиться со временем доставки.
Для решения вопросов организована работа мобильных бригад для оказания услуг по дополнительной адресной поддержке. Налажено взаимодействие с медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, чтобы оперативно обеспечивать людей льготными лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Сотрудники мобильной социальной службы самостоятельно получают в поликлиниках и разносят по домам бесплатные лекарства, включенные в регистр получателей мер соцподдержки. Для этого не нужно где-либо регистрироваться или оставлять заявки.
Какую дополнительную адресную помощь можно получить:
– покупка и доставка продуктов питания – раз в неделю, не более пяти килограммов;
– покупка и доставка товаров первой необходимости – два раза в месяц, не более пяти килограммов;
– покупка и доставка лекарственных средств или медицинских изделий – раз в неделю;
– покупка и доставка кормов для домашних животных – раз в неделю, не более трех килограммов;
– в случае госпитализации владельца животного – временное размещение питомца в одной из зоогостиниц города.
Покупки совершаются по списку, согласованному с заявителем, на его средства. Можете быть уверены: ни один человек дома не останется без помощи.
Всем подопечным необходимо внимание, возможность общения. Многие участники проекта «Московское долголетие» очень переживали, что на время пандемии занятия прекратятся. Часть из них переводится в онлайн-режим. На страницах в социальных сетях регулярно публикуются серии подкаста «Смартфоны для пожилых». С этими видеороликами легко овладеть основами пользования гаджетом. Очень многие представители старшего поколения освоили Zoom и вместе с преподавателями рисуют, занимаются йогой. Производится набор в группу английского языка.
Начались регулярные трансляции коротких видеоуроков для сохранения физической формы и красоты. Специалисты проводят различные онлайн-разминки, которые улучшают осанку, координацию, активизируют работу сердечно-сосудистой системы, предотвращают заболевания суставов, способствуют укреплению мышц. Спорт имеет большое значение для тех, кто соблюдает режим самоизоляции. Стартовал набор на онлайн-занятия «Московский театр», «Информационные технологии» и «Керамика». Материалы для последнего – глину и краски – развезут по домам до начала занятий.
Самое важное для сотрудника социальной сферы, независимо от обстоятельств, в которых нужно работать, – открытое доброе сердце и компетентность. Первый этап пандемии показал, насколько в нашем округе четко слаженная команда, где каждый готов включиться в общее дело, где всегда поставят плечо и прикроют спину. Так что наши соцработники действуют спокойно и уверенно, они готовы выполнять любые задачи!
Заявки граждан поступают на горячую линию кол-центра Москвы – 8 (495) 870-4509 и в филиалы:
· филиал Матушкино – 8 (499) 735-6466
· филиал Савелки – 8 (499) 734-9032
· филиал Солнечный (районы Старое Крюково и Силино) – 8 (499) 710-6855
· филиал Крюково – 8 (499) 210-0423
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo

