Правительство Москвы приступило к сооружению южного участка Троицкой линии метрополитена, включающего левый перегонный тоннель от функционирующей станции «Новомосковская» до проектируемой «Сосенки».
«На Троицкой линии метро уже проложено достаточно много новых линий. Построено 11 станций от “ЗИЛа” до “Коммунарки”, и сегодня мы приступаем к завершающему этапу строительства Троицкой линии метро — от Коммунарки, собственно, до самого Троицка. Предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить шесть станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы и все это вместе ввести в 2029 году. Новая Москва получит центральную ось транспортного каркаса, который будет обеспечивать его надежное развитие на десятки лет вперед», — отметил Мэр Москвы.
Проект обустройства транспортно-пересадочных узлов и возведения новых станций составляет часть завершающего этапа развития линии, наряду с сооружением Бирюлевской и Рублево-Архангельской ветвей. За ближайшие пять лет городские власти намерены запустить эксплуатацию почти 30 станций в рамках метрополитена Москвы до 2030-го.
«Коммунарка» и «Троицк» свяжет южный сегмент Троицкой линии протяженностью примерно 17 километров. Этот радиус станет самым крупным за пределами МКАД и базовой частью инфраструктуры ТиНАО», — написал Мэр Москвы в своем канале.
Длина южного участка достигает 16,8 километра и следует вдоль Калужского шоссе от «Коммунарки» до «Троицка». Он предусматривает ввод шести остановочных пунктов:
— «Сосенки» — возле одноименного населенного пункта, у перекрестка Калужского шоссе и Проектируемого проезда № 7032;
— «Ракитки» — в районе стыка Летовской улицы с улицей Летовского Ополчения, ближе к парку «Летова тропа» и образовательному комплексу «Летово»;
— «Десна» — около равнозначной деревни, на стыке Центральной улицы и шоссе Ракитки;
— «Кедровая» — вблизи жилого массива «Новые Ватутинки», на перекрестке Калужского шоссе и 1-й Нововатутинской улицы;
— «Ватутинки» — рядом с тезоименным поселком, возле комплекса «Ватутинки Парк», на соединении Калужского шоссе и проспекта Славского;
— «Троицк» — в зоне Троицкого института инновационных и термоядерных исследований.
Данный сегмент органично дополнит существующую Троицкую линию, насчитывающую в настоящее время 11 остановок (от «ЗИЛа» в Даниловском районе столицы до «Новомосковской» в Коммунарке) и пять пересадочных комплексов. Платформы «ЗИЛ» и «Крымская» обеспечивают переходы на аналогичные станции МЦК. Переход на Калужско-Рижскую ветвь доступен на «Академической», а на Большую кольцевую — на «Новаторской». На «Новомосковской» функционирует узел с Сокольнической линией.
В будущем на «ЗИЛе» планируется устройство связи с Бирюлевской ветвью, работы по которой инициированы в текущем периоде.
Для обеспечения подвижного состава Троицкой линии возведено электродепо «Столбово», а к 2029-му запланировано строительство еще одного — «Троицкое».
По завершении южный участок продлит Троицкую линию от «ЗИЛа», связанной с МЦК в Даниловском районе, до Трицка. Ветка длиной свыше 43 километров с 17 станциями станет одним из наиболее протяженных радиусов метрополитена столицы и крупнейшим за МКАД.
Новая инфраструктура повысит качество транспортного обеспечения примерно двух миллионов обитателей района, предоставив множественные варианты перемещений и позволив сэкономить время в дороге. Например, граждане Троицка смогут достигать Большой кольцевой и МЦК примерно вдвое быстрее — за 35 и 45 минут соответственно.
Троицкая линия сформирует базу транспортной системы ТиНАО. Ее запуск активизирует развитие жилых и деловых кварталов.
Помимо этого, ветка снизит нагрузку на южные сегменты Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также Бутовскую на 20 процентов и уменьшит поток автомобильного трафика на сопутствующей дорожной сети, что приведет к улучшению экологических параметров.
Благодаря линии значительно возрастет транспортная доступность населенного пункта Красная Пахра и находящихся там ключевых объектов — самого масштабного в Европе электробусного парка и производства тяговых аккумуляторов.
Результаты выполнения программы по развитию Московского метрополитена
С 2011-го власти Москвы завершили возведение и модернизацию более 260 километров линий, 127 станций, 14 электродепо (включая вагоноремонтный завод «Братеево») метрополитена и МЦК.
Также совместно с ОАО «РЖД» запущены путевые участки четырех Московских центральных диаметров (МЦД) — в общем объеме 303 километра трасс и 137 остановок.
Новые линии и станции московского метро, МЦК и МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);
— участок от «Марьиной Рощи» до «Физтеха» (девять станций).
Калининская и Солнцевская линии:
— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);
— участок от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до «Ховрина» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от «Юго-Западной» до «Потапова» (восемь станций).
Некрасовская линия — восемь станций.
Большая кольцевая линия — 31 станция.
Троицкая линия:
— участок от станции «ЗИЛ» до «Новомосковской» (11 станций).
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4) — 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево» (вагоноремонтный завод), «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское», «Южное» («Братеево-2»), «Столбово».
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo