Транспортные достижения Москвы в 2019 году запомнятся не только москвичам, но и жителям Подмосковья. В ноябре прошлого года было запущено движение по первым Московским центральным диаметрам, которые связали столицу с областью и задали новый вектор развития железнодорожного транспорта.
Московские центральные диаметры стали практически новыми наземными ветками метро, которые связали разрозненные направления Московской железной дороги.
МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» соединил Одинцово и Лобню, а МЦД-2 «Курско-Рижский» — Нахабино и Подольск.
Железнодорожная инфраструктура на данных направлениях была почти готова к работе в новом режиме. А также от многих расположенных здесь платформ можно было быстро добраться до станций метро и Московского центрального кольца. По этой причине эти направления были выбраны для запуска в первую очередь:
Пока на 132 километрах диаметров расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций планируют увеличить до 66, а число пересадок — до 27.
Появление МЦД сделало общественный транспорт доступнее для жителей районов, где не было метро — Можайский, Москворечье-Сабурово, Бирюлево Западное, Восточное Дегунино, и городов Московской области — Одинцова, Лобни, Нахабина, Подольска, Долгопрудного и Красногорска.
С момента открытия диаметров пассажиры совершили более 15,5 миллиона поездок. Популярность линий нового наземного метро растет с каждым днем. Так, 27 декабря был зафиксирован очередной рекорд пассажиропотока — 554,6 тысячи поездок.
К запуску МЦД была модернизирована существующая железнодорожная инфраструктура: организовали пересадки на другие виды транспорта, ввели единую с метро и МЦК билетную систему, сервисы и навигацию, привычные для пассажиров метрополитена.
На станциях МЦД заменили покрытие платформ, установили навесы и погодные модули для укрытия от осадков. Появились стойки экстренной связи с полицией, новые урны и лавки.
Московские центральные диаметры работают по такому же графику, как и метро, — с 05.30 до 01.00. В часы пик интервал между поездами составляет пять-семь минут.
Вместе с обычными электричками по маршрутам начали движение новые поезда «Иволга». Пассажирам МЦД-1 доступны девять двухэтажных поездов «Аэроэкспресс». В часы пик поезда следуют с минимальными интервалами. Жители уже оценили преимущества поездов «Иволга» — бесшумность, плавный ход и систему вентиляции. «Иволги» оборудованы креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, видеомониторами, Wi-Fi и даже пеленальными столиками в туалетных комнатах. Также они приспособлены для проезда маломобильных пассажиров.
С вводом МЦД уменьшилась нагрузка приблизительно на 20 станций метро. Многие пассажиры перестали пересаживаться на первую же на пути следования электрички станцию метрополитена (на «Кунцевскую», «Окружную» или «Царицыно»), а стали проезжать по МЦД дальше.
После открытия МЦД-2 снизилась на 4% (6000 автомобилей в сутки) интенсивность автомобильного движения на проходящих вблизи него магистралях — Волоколамском, Новорижском, Варшавском и Симферопольском шоссе. В утренние часы пик этот показатель сократился сразу на 6%.
Следующим планируется запустить МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» — от Зеленограда до Раменского. Благодаря ему жители подмосковных Химок смогут добираться до центра Москвы в два раза быстрее. Ввод третьего диаметра также разгрузит Ленинградское шоссе: ожидается, что жители области предпочтут МЦД личному автомобилю.
Протяженность МЦД-3 составит 85 километров. На линии предусмотрены 44 станции, с некоторых из них можно будет пересесть на метро, МЦК и наземный транспорт.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo