Депутат Московской городской думы Мария Киселева считает, что использование средств индивидуальной мобильности изменит городскую инфраструктуру. Об этом парламентарий сообщила Агентству городских новостей «Москва».
«Растущая популярность средств индивидуальной мобильности меняет город – появляются новые маршруты, новые правила, медленные зоны, формируется «новая вежливость» – не гнать по тротуарам, соблюдать ограничения. Пользование как прокатным, так и собственным транспортом приобретает более цивилизованные формы», – заявила Мария Киселева.
По словам депутата Мосгордумы, широкое распространение проката электросамокатов и велосипедов положительно скажется на городской инфраструктуре. «В Москве уже сформировалась модель пользования арендными самокатами. Поездки в 60% случаев идут по транспортному сценарию: по данным операторов кикшеринга, которые анализируют характер поездок, это маршрут по прямой – до станции метро или другого транспортного хаба. Бывает, что на самокатах объезжают пробки. То есть самокаты закрывают важную часть спроса на перевозки на короткие расстояния, из развлечения становятся частью транспортной системы, и потребность в такой форме мобильности будет только расти», – пояснила Киселева.
По ее словам, при этом должна меняться и инфраструктура, которая необходима для пользования электротранспортом. «Если еще несколько лет назад в новинку были вагоны метро с зарядками для мобильных телефонов, то теперь в общественном транспорте это норма. Точно такие же изменения последуют и с распространением электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности», – подчеркнула депутат Мосгордумы.
Киселева также рассказала, что скоро на Московских центральных диаметрах появятся новые поезда – с вагонами без тамбуров, с широкими дверями, зарядками для гаджетов, в том числе и самокатов. «Это станет такой же обычной функцией, как зарядка для мобильного или планшета в общественном транспорте. Первые 25 таких поездов выйдет на линии уже в следующем году, всего до 2024 года город закупит 95 новых составов», – добавила парламентарий.
Она подчеркнула, что крайне важно, чтобы и общественный транспорт, и средства индивидуальной мобильности работали как единая система. «Только таким образом можно будет сдержать темпы автомобилизации города, снизить использование бензиновых двигателей, а значит – и снизить нагрузку за городскую экологию», – подытожила Мария Киселева.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo