Многие жители Подмосковья, да и Москвы, уже оценили удобства, которые предоставляет проект московских центральных диаметров.
В первую очередь это значительная экономия средств, времени, удобство пересадок на другие виды транспорта.
Третий диаметр свяжет Зеленоград с подмосковным Раменским. Давайте посмотрим, в каком сейчас состоянии эта трасса, чего ожидать зеленоградцам от проекта.
Время
Поезда по МЦД ходят, как в метро, – со всеми остановками. Так что для чистоты эксперимента я брал билеты не на экспрессы, а на обычные поостановочные электрички.
Старт из Зеленограда – в 11.43, в Москву прибыли в 12.38. В пути 55 минут. Затем – пешком через площадь на Казанский вокзал. Поезд отходит в 13.10, в Раменское прибывает в 14.20 – час 10 минут. Так что общий путь по диаметру займет немногим более двух часов. А у меня на весь путь от Зеленограда до Раменского ушло 2 часа 37 минут. Это потому, что полчаса я потратил на пересадку – пока дошел, пока билеты брал… Эти полчаса после пуска МЦД исчезнут.
Деньги
Крюково – Ленинградский вокзал – 130 рублей. Казанский вокзал – Раменское – те же 130 рублей. Итого 260 в один конец. Если бы мне вздумалось по дороге пересесть на метро или МЦК – с меня за вход взяли бы полную стоимость проезда.
Но МЦД интегрированы в систему метрополитена. Проезд по диаметрам – по цене метро, а пересадка на другие линии метро или МЦК вообще бесплатная. Разумеется, выгодно!
Недочеты
Все по мелочи. Например, на станциях МЦК дикторы предупреждают, с какой стороны выход на платформу. На платформе «Останкино» будущего МЦД-3 этого почему-то не делается.
Еще не на всех поездах действует записанный голос диктора, объявляющий новые названия станций на нашем радиусе – там по старинке включается машинист и традиционно произносит что-то вроде «хамабма-харамамбуру». Поди догадайся, что это станция «Ховрино», с которой можно сделать пересадку на метро…
«Ховрино»
Теперь это название носит новая станция, открытая на Октябрьской железной дороге между Левобережной и бывшей Ховрино (переименованной в Грачевскую). Для чего так сделали, понятно: чтобы связать общим названием транспортно-пересадочный узел, включающий в себя автовокзал «Северные ворота», станции ж/д (будущего МЦД) и метро «Ховрино», конечную остановку автобуса 400э из Зеленограда.
Станция симпатичная, в стиле хай-тек, похожа по оформлению скорее на метро, чем на обычную ж/д платформу. Впечатление усиливается за счет того, что над станцией нависает громадная автомобильная эстакада.
Интересно, что путь до Ховрино из Зеленограда что на электричке, что на автобусе 400э занимает одно и то же время – полчаса. А переход со станции ж/д до метро проходит по улице и составляет три минуты. Указателей, куда идти, достаточно, не заблудится даже впервые сюда попавший пассажир.
Попутное наблюдение
С начала 2010-х я много путешествую по Подмосковью и соседним областям на электричках. Кроме достижения конечных целей поездок, интересно сравнивать разные радиусы – состояние поездов и станций, количество и качество сервисов, доступность информации, соблюдение графиков. Увы, приходилось признать: тогда наше крюковско-тверское направление было худшим по Москве и области, безнадежно уступая коллегам по всем пунктам.
Ситуация стала меняться, когда центр управления дорогой на участке Москва – Тверь переместился из Петербурга в Москву. И менялась настолько активно, что за последние несколько лет мы, пожалуй, вышли в лидеры.
Ехать до Ленинградского вокзала на поезде класса «комфорт» – «Ласточке» – было куда удобнее, чем от Казанского – на чисто прибранной, не побитой, но скрежещущей и дерганой стандартной электричке ЭТ2 (за те же деньги).
На нашем радиусе, на станции «Ховрино» (новой) диктор напомнил пассажирам, что отсюда можно перейти на одноименную станцию метро. А вот у коллег, на станции «Выхино», где тоже есть пересадка на метро, такое объявление отсутствовало. Тоже плюс в нашу пользу.
Все еще носятся по электричкам коробейники и попрошайки, в том числе и на нашем направлении. Но в «Ласточках», даже не экспрессах, они не появляются.
И еще много таких мелочей, из которых складывается комфорт – или дискомфорт – путешествий.
Общее впечатление
Наш крюковский радиус гораздо ближе к осуществлению проекта, чем его раменский коллега. Взять хотя бы недавно открытую станцию «Ховрино». Префект Зеленограда Анатолий Смирнов также считает, что по нашему направлению задержек в реализации проекта не будет.
Если понадобится ехать из Зеленограда, скажем, в Выхино, то лучшего варианта, чем МЦД (когда он будет пущен), не сыскать: ни один другой маршрут не даст такой экономии времени и денег.
А кстати, когда он будет пущен? В ноябре прошлого года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов назвал ориентировочные даты: конец 2022 – начало 2023 года. Доживем!
Иван ЛАЗАРЕВИЧ, фото автора
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo