Эпидемия коронавирусной инфекции во много раз увеличила нагрузку не только на врачей и работников сферы здравоохранения, но и на сотрудников служб курьерской доставки. Эти люди делают все, чтобы помочь нам не нарушать правила самоизоляции, облегчая решение наших бытовых вопросов.
На сегодняшний день в столице оптимально организована работа курьерских сетей. Доставщики могут спокойно перемещаться в зоне доставки, что во многом способствует передаче товаров заказчику в установленные сроки.
«Сейчас для многих совершать покупки онлайн стало еще одним видом развлечения, потому что на карантине уйма времени, во-первых, чтобы выбрать необходимую в хозяйстве вещь, приобретение которой вы откладывали, а во-вторых, порадовать себя. Новой одеждой или чехлом для телефона – неважно. Люди заказывают все: от книг до игровых приставок, от электрической зубной щетки до цветов» – рассказал курьер Александр.
Сегодня за день курьеры в среднем совершают от 15 до 20 выездов против 8-10 в обычное время. Хоть онлайн-маркеты уже и не обещают доставку «день в день», а предлагают подождать от 3 до 5 дней, нагрузка не снижается.
«Те, кто на ногах, устают, конечно, – целый день вот так крутишься. Зато на машине работать – сейчас одно удовольствие. Дороги полупустые, стоишь только на светофорах», – смеется курьер.
Сам Александр доставляет заказы из одного столичного онлайн-дискаунтера. Как правило заказы распределяются между курьерами по районам, но иногда приходится ездить даже в другие округа.
«Мы относимся к этому с пониманием, заявок, правда, много – рабочих рук не хватает. К тому же не всегда все проходит гладко. Даже покупатели могут удивлять. Мне недавно знакомый рассказывал, девушка из Новокосино заказала продуктов на дом, а адрес по ошибке указала бабушкин – в Люберцах. Он все привез, звонит в дверь. Не открывают. Парень в замешательстве. В этот момент звонок от девушки: “Сколько еще ждать?” И тут она понимает, что не тот адрес написала. Извинилась, попросила привезти заказ в Новокосино. Хорошо, он на машине был. За доставку, конечно, доплатили. И дали на чай», – поделился Александр.
Действительно, за время действия режима самоизоляции москвичи стали щедрее. Быть может, из-за чувства благодарности, что кто-то в это опасное время рискует собой ради них. А, может быть, и потому, что сократились другие побочные затраты. Так или иначе, средний размер чаевых у курьеров вырос с 7% до 12%.
Любопытный факт – на карантине люди стали не только больше есть, но и больше готовить. Вырос спрос на доставку из обычных продуктовых магазинов.
Ряды курьеров ежедневно пополняются новыми сотрудниками. Во время эпидемии востребованность этой профессии на рекрутинговых порталах России выросла почти на 50%. Изменился и возраст соискателей. Ранее на позиции курьеров претендовали молодые люди – от 18 до 30 лет. Сейчас эта планка поднялась до 45 лет.
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo