Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 17 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » Качество услуг управляющих компаний в фокусе реформы ЖКХ

Качество услуг управляющих компаний в фокусе реформы ЖКХ

Качество услуг управляющих компаний в фокусе реформы ЖКХ

В Москве прошла конференция газеты "Ведомости" "Реформирование системы ЖКХ". 

Открыл дискуссию министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Александрович Мень. В своем выступлении министр рассказал о разработке стандарта качества управления многоквартирными домами, куда включены время реагирования, каналы дистанционного направления заявки, внешний вид сотрудников, требования визита в согласованное время. Стандарт позволит сделать управляющие компании более клиентоориентироваными. Обязанность соблюдения стандарта качества будет включена в лицензионные требования.

Также важно развитие технологий в ЖКХ. Лучшие практики и технологии будут аккумулироваться на бирже лучших практик. Не снимаются задачи – создание комфортной городской среды, развитие общественных пространств, привлечение к этому процессу жителей. 

Качество услуг управляющих компаний в фокусе реформы ЖКХ

От префектуры Зеленограда в конференции приняла участие заместитель начальника Управления экономики и перспективного развития, эксперт премии Правительства РФ в области качества Анна Коробова. Она задала вопрос по реформированию системы контролирующих органов в системе ЖКХ. Вопрос звучал так: "Сегодня много говорится о реформировании контрольных органов, в частности переход к риск-ориентированному подходу. Будет ли такое же реформирование предпринято в сфере контрольных органов ЖКХ (АТИ, Жилинспекция)? Контроль конечных результатов призван сегодня в мире устаревшей практикой, приоритет на контроль внутренних процессов, ресурсов и только потом – результата. Это не только повышает качество услуг и его стабильность, но также приводит к примерно 30% экономии. Данное положение требует обучения контролеров, ввод соответствующих ключевых показателей эффективности (не количество собранных штрафов), изменение сути проверок, перевод их в сторону консультационного характера". 

Качество услуг управляющих компаний в фокусе реформы ЖКХ

Ответ министра ЖКХ М.А.Меня и заместителя министра, главного инспектора АТИ А.В.Чибиса  был положительный, в рамках реформы ЖКХ осуществляется переход к риск-ориентированному подходу. Это важно для инвестиционной привлекательности отрасли. Добросовестные управляющие компании проверяться не будут.

Для справки. Префектурой Зеленоградского АО г. Москвы в 2015 году был инициирован проект "Внедрение модели делового совершенства в ЖКХ". Ход проекта освещается на сайте zelao.ru в специальном разделе, доступном по ссылке 24224/24303/. 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

21:42 17 Июля
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru