*на правах рекламыНесмотря на множество ипотечных продуктов, далеко не все категории граждан могут позволить себе кредит на стандартных условиях. Именно поэтому государство разработало несколько специальных программ по жилищному кредитованию, в том числе социальную ипотеку, которая позволяет купить новостройку. Разберемся, что она из себя представляет, какие имеет особенности и какие документы нужны для ее оформления.
Что такое социальная ипотека?
Данный вид кредитования обходится заемщикам гораздо дешевле, но предназначен он только для социально незащищенных граждан. Перед тем как начать собирать документы для социальной ипотеки, нужно убедиться, что ваша семья относится к категории нуждающихся в улучшении своих жилищных условий. Поэтому нужно заранее встать на учет и записаться в очередь на получение льгот.
В каждом регионе России — свои социальные программы https://www.tinkoff.ru/loans/mortgage, поэтому конкретные данные можно узнать только в администрации вашего города. Но если взять средние данные по стране, то на социальную ссуду можно рассчитывать военным, бюджетникам, молодым семьям с низким доходом, очередникам и молодым людям, которые не имеют жилья в собственности. При этом на каждого члена семьи при расчете жилплощади должно быть меньше 18 кв. м.
Документы для получения социальной ипотеки
Весь пакет документов по льготному кредитованию можно разделить на два группы: по заемщику и по приобретаемой недвижимости.
С пакетом документов необходимо обратиться в региональную администрацию для написания заявки на получение социальной ипотеки. Принимать решение могут в течение 2-3 недель, и в том случае, если оно окажется положительным, заемщику будет выдано свидетельство на право получения льготного ипотечного кредита.
Следующий необходимый документ — договор, подписанный в региональном Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Договор будет регулировать поступление средств в счет погашения льготной ипотеки.
После этого необходимо выбрать банк, которые работает с программами льготного кредитования, и подать вместе с заявкой и сертификатом вторую часть пакета документов.
Чаще всего к моменту продажи и заключения сделки продавец уже подготовил определенный набор документов, который также потребует банк для оформления льготной ипотеки.
Документы по приобретаемой недвижимости:
- Документы, подтверждающие права собственности на квартиру, например, договор дарения, купли-продажи, оформленное наследство и т. д.
- Копия кадастрового паспорта объекта недвижимости. Получить ее можно в БТИ, но справка имеет ограниченный срок действия.
- Выписка из домовой книги или справка из паспортного стола о том, что в квартире никто не прописан.
- Копия паспорта собственника — продавца квартиры.
Получив все документы, банк-кредитор в течение установленного времени примет решение по заявке на льготное кредитование.
Итак, процесс оформления и сбора документов для социальной ипотеки можно назвать достаточно затратным по времени и силам. Но если у вас есть право и возможность воспользоваться льготами от государства, то это отличный шанс стать, наконец, владельцем квартиры или дома.
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo