Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Понедельник, 17 Июня, 2019 год
Главная » Общество » В Зеленограде » Его нельзя поставить на «паузу»

Его нельзя поставить на «паузу»

Его нельзя поставить на «паузу»

ЧТО ТАКОЕ КИБЕРСПОРТ?

Первой киберспортивной дисциплиной считается шутер Doom 2, который вышел в 1993 году. Его правила были просты – беги, стреляй. Победить может лишь одна команда. С тех пор киберспорт разросся. В него вошли MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), стратегии, гонки, файтинги и другие, более узкие жанры. Даже у Farming Simulator 2019 есть поклонники и чемпионат с фондом в 250 000 евро. Чтобы определить, может ли игра стать киберспортивной дисциплиной, условно есть два основных критерия. Во-первых, результат сражений должен как можно меньше зависеть от случайностей, удачи и прочих непредсказуемых величин. Во-вторых, ни одна из сторон не может иметь преимущества над другой на старте. Все элементы игры должны быть сбалансированы. Однако даже если авторы создавали игру с прицелом на киберспорт, это не гарантирует игре успеха. Им предстоит привлечь в своё творение игроков, зрителей и деньги. Более того, уже после выпуска разработчики выпускают дополнения и меняют игровой процесс, чтобы он не наскучил игрокам.

СТИПЕНДИЯ ЗА КИБЕРСПОРТ

В разных вузах к киберспорту относятся по-разному. Пионером в плане лояльности можно считать университет ИТМО. В нём сборная существует с 2014 года. В 2018 году вуз ввёл стипендию в размере 10 000 рублей за успехи в киберспорте. Её могут получить пять абитуриентов, которые набрали больше 250 баллов по ЕГЭ и достигли значимых успехов в киберспорте. Игроки старших курсов могут участвовать в конкурсе на повышенную спортивную стипендию, если учатся без троек.

ГДЕ ЖЕ ТУТ СПОРТ?

В обычном спорте атлеты соревнуются либо в силе, гибкости и ловкости, либо в умении играть в команде. В обоих случаях физическая форма участников – это краеугольный камень. Киберспорт не о том. В нём важнее скорость реакции, рефлексы и смекалка. Киберспортсменам не нужны специальные тренажёры и спортивные базы, поэтому тренироваться и играть они могут везде, где есть компьютер. Несмотря на все отличия, спортсмены и кибератлеты имеют и много общего. Последние проводят сотни часов за играми, оттачивая каждое действие до автоматизма. Часто в профессиональных командах есть тренеры. Игроки участвуют в онлайн-турнирах и крупных офлайн-состязаниях (LAN-турниры). Самые масштабные собирают тысячи болельщиков на стадионах и миллионы зрителей в сети. В турнире The International 2018 по Dota 2 команды сражались за рекордные 25,5 миллиона долларов. В киберспорте нет единой системы турниров. Нет и организации вроде UEFA в футболе, которая обеспечивала бы слаженную работу индустрии. С одной стороны, это даёт разработчикам и организаторам соревнований свободу творчества. С другой, разобраться во всех лигах, турнирах и прочих деталях стороннему наблюдателю будет сложнее, чем в традиционном спорте. От старшего брата киберспорт перенимает и негативные качества вроде допинга. Впервые о нём заговорили в 2015 году. Тогда пресса узнала, что участники использовали стимуляторы, повышающие концентрацию и подавляющие волнение, во время турнира ESL One Katowice 2015. С тех пор в киберспорте появились допинг-пробы. Под запретом оказались разные, в том числе и наркотические, вещества, которые киберспортсмены употребляли раньше. Эти препараты не выводили игрока на новый уровень, но позволяли концентрироваться и реагировать на 5-10% лучше, что давало преимущество в игре с равным по силе противником. Допинг-контроль проводит Всемирное антидопинговое агентство (WADA).

И ДЛЯ КОГО ВЕСЬ ДВИЖ?

С видеоиграми знакомы многие. За рубежом аудиторию видеоигр, в том числе и киберспорта, исследуют с разных сторон. Например, The Washington Post выяснилa, что киберспорт смотрит 58% американцев. В России наиболее полные исследования проводит компания Mail.ru. Согласно им, на 2017 год в нашей стране 23 миллиона людей были причастны к киберспорту. Это 15% населения. Три четверти из них младше 24 лет. На вопрос «Для чего вы играете?» 83% ответили, что это помогает им расслабиться. Каждый десятый опрошенный вообще не играет, а только смотрит трансляции турниров. По гендерному признаку всё более однозначно. Девушку в киберспорте встретить так же просто, как и мамонта в пустыне. 95% аудитории киберспорта – мужчины. Конечно, существуют и женские команды, и турниры среди девушек, но внимание к ним остаётся на стабильно низком уровне.

А ЧТО У НАС?

Россия первой в мире признала киберспорт в 2001 году, но пять лет спустя первой же в мире исключила из перечня видов спорта. Это случилось как из-за бюрократических проблем, так и из-за слабой развитости дисциплины в целом. В 2016 году Министерство спорта России вновь внесло киберспорт в реестр официальных видов спорта. Это значит, что теперь на развитие спорта выделяют средства из бюджета, игроки могут получить по нему спортивный разряд, а спортивные организации – проводить региональные и всероссийские первенства. В МИЭТе первые киберспортивные команды появились в 2015 году и сейчас образуют клуб MIET E-Sport. О грядущих соревнованиях и киберспорте в вузе мы поговорили с менеджером сборной Валерией Пéтрович (ТБ-21).

Как устроен клуб?

– В МИЭТе есть сборные по CS:GO, Dota 2, Hearthstone, Warface и Artifact плюс вторые составы на случай, если у основных игроков возникнут проблемы (например, их отчислят). Коллективов по другим играм нет, так как нет крупных студенческих соревнований по ним. У команд есть чёткий график тренировок, они готовятся к турнирам и играют не только в удовольствие, но и на результат. Бывают как онлайн-этапы, так и LAN-турниры в Москве.

Его нельзя поставить на «паузу»

В каких турнирах играете?

– Сейчас мы участвуем во всероссийской (ВКСЛ) и московской (МСКЛ) студенческих лигах. На Москву по Dota 2 мы выставили два состава. На Hearthstone – четырёх игроков. Причём трое из них из ПМ-21, видимо, логика хорошо развита. В ВКСЛ есть наши команды во всех дисциплинах. В Dota 2 у нас наиболее сильный состав: Лев Кичигин (П-21) – топ-700 в рейтинге Европы, а Семён Смирнов (ИКТ-11) и Тимур Базаров (ЭН-15) входят в топ-3000 рейтинга. В Hearthstone на высоком уровне играет Константин Беспалов (ПМ-21). Во второй половине года будет онлайн-турнир от Mail.ru и ещё один от Федерации киберспорта Москвы. Планируем участвовать и в них.

Участвует ли администрация вуза в жизни клуба?

– Нам помогают с документами, оформляют «служебки» игрокам на дни турниров. Если пройдём достаточно далеко в лигах, думаю попросить «мерч» для клуба, но сейчас говорить об этом рано.

Как стать участником сборной?

– Каждую осень мы проводим внутривузовские турниры и приглашаем самых сильных игроков в команду. Сейчас турнирный сезон уже начался, поэтому присоединиться к сборной не получится. Ждём в следующем году всех желающих. Об отборочных турнирах в сборную мы напишем в нашей группе: vk.com/miesport.

***

Говорить о том, что киберспорт конкурирует с традиционными видами спорта на равных, пока рано. Он отстаёт в плане финансов и по числу просмотров. Так, трансляцию только чемпионата мира по футболу посмотрело больше людей, чем трансляции всех крупных киберспортивных турниров вместе взятых в 2018 году (190 млн часов просмотра против 5,5 млрд часов). В то же время эксперты сходятся во мнении, что индустрия растёт очень быстро. Можно только гадать, насколько киберспорт будет популярен через несколько лет.

Павел Николенко

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2019 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
02:2517 Июня
 Пн, 2019
WordPress: 57,43MB | MySQL:82 | 0,984sec