За 15 месяцев работы проекта "Московские центральные диаметры" (МЦД), он становится самым комфортным и выгодным видом транспорта в Московском регионе. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» выразил депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов.
«Многим регулярным пассажирам МЦД удается теперь экономить до 75% расходов на поездки. Это действительно серьезно, и это стало возможно благодаря сразу нескольким тарифным решениям. Бесплатные пересадки на метро и МЦК, возможность оплаты пригородных поездок картой "Тройка", наличие абонементов, включающих в себя поездки в пределах ЦКАД – все это делает МЦД действительно выгодной альтернативой личному транспорту и автобусам, а по комфорту новые поезда диаметров заметно превосходят другие виды транспорта»,— считает Кирилл Щитов.
По словам Кирилла Щитова, интегрированная система транспорта Московского региона стала одной из удобнейших в мире – при том, что тарифы остаются, по мировым меркам, достаточно низкими.
«И сейчас, и в ближайшем будущем МЦД и другие виды скоростного рельсового транспорта станут надежной основой транспортного каркаса, построенного на мультимодальном перемещении жителей мегаполиса»,— подчеркнул Кирилл Щитов.
Парламентарий отметил, что железнодорожные радиусы, соединяющие столицу с Московской областью и другими регионами страны, на протяжении всей своей истории были ключевыми элементами транспортного каркаса Москвы.
«Задолго до постройки метрополитена, появления пригородных автобусов и массовой автомобилизации железные дороги обеспечивали – не слишком комфортно, но надежно – ежедневную миграцию в Москву и обратно миллионов рабочих, служащих, студентов»,— пояснил Кирилл Щитов.
Депутат напомнил, что на протяжении второй половины ХХ века пригородное железнодорожное сообщение практически не совершенствовалось с точки зрения комфорта пассажиров, поэтому к началу нашего века электрички оказались непрестижным, ненадежным и небезопасным видом транспорта.
«Исправлять ситуацию нужно было быстро и решительно – к счастью, на данный момент очевидно, что реформа идет успешно и Московские центральные диаметры будут реконструированы в срок»,— заявил Кирилл Щитов.
Так по словам Кирилла Щитова, опытным полигоном для проекта МЦД послужило Московское центральное кольцо (МЦК), на котором в 2016 году было после длительного перерыва восстановлено пассажирское движение.
«Пассажирам был предложен новый уровень комфорта, превышавший тогдашние метрополитеновские стандарты – а также удобные пересадки, сравнимые с метро интервалы и полная интеграция в тарифную систему московского городского транспорта. Реконструкция диаметров МЦД – более амбициозный проект: помимо большей протяженности, есть необходимость сочетать на одних и тех же путях тактовое "метрополитеновское" движение с дальними и даже грузовыми поездами. Над устранением этой необходимости работают строители: на всех диаметрах будут проложены дополнительные главные пути для пропуска дальних поездов. Активно реконструируются вокзалы и платформы, строятся новые станции с удобными пересадками на метро и другие линии. Но главное уже сделано: МЦД в сфере тарифов, подвижного состава и навигации приобрели новое качество, стали полноценной альтернативой метро»,— заключил депутат Мосгордумы.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo