Жители столицы с легкостью переходят на новый тип городской мобильности. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал депутат МГД Кирилл Щитов.
– Ключ к решению транспортных проблем сверхплотно населенного мегаполиса, такого, как нынешняя и будущая Москва, находится в руках не только городских служб, строящих дороги и развивающих общественный транспорт, но и самих горожан. <…> Социологические исследования показывают, что москвичи успешно осваивают мультимодальный способ передвижения по городу – в частности, лишь 20,4% жителей столицы, по данным недавнего опроса ВЦИОМ, продолжают передвигаться по городу на личных автомобилях. 50,7% москвичей преимущественно пользуются общественным транспортом, из видов которого наиболее популярен Московский метрополитен- 95,3% пользователей общественного транспорта. Учитывая эти цифры, логичным выглядят и предпочтения москвичей в плане развития транспортного каркаса: большинство – более 30% опрошенных – считают наиболее важным проектом транспортного развития строительство новых линий метрополитена,– сказал он.
Парламентарий подчеркнул, что гибкие транспортные сценарии, когда маршрут выбирается исходя из времени суток, сезона, текущей загруженности тех или иных видов транспорта, выгодны не только людям, но и городу в целом: снижается пиковая загрузка транспортных систем, уходят в прошлое пробки на дорогах.
– Программы развития транспортной инфраструктуры на ближайшие годы предусматривают расширение как сети общественного транспорта, так и дорожной инфраструктуры. В частности, до 2024 года запланировано завершение строительства Большой Кольцевой линии метро, ряда радиусов, а также реконструкция диаметров МЦД, и в то же время на карте города появятся новые транспортные хорды и развязки. Только равномерное развитие транспортного каркаса обеспечит возможности для решения логистических проблем Московского региона. В то же время, свой вклад в эту работу должны внести и мы, москвичи: привыкнув передвигаться в режиме мультимодальности, мы резко оздоровим ситуацию на дорогах и станем тратить на перемещение намного меньше времени, – заявил Щитов.
По словам депутата, столица уже внедряет общую тарифную зону в общественном транспорте, на подходе системы искусственного интеллекта, которые будут определять оптимальный маршрут с использованием всех возможных средств передвижения и автоматически оплачивать все поездки в едином тарифном пространстве.
– В недалеком будущем перемещаться по Москве станет легко, быстро и удобно,– подытожил Кирилл Щитов.
Фото: mos.ru
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo