Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Пятница, 18 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » Большая кольцевая линия метро построена более, чем наполовину

Большая кольцевая линия метро построена более, чем наполовину

Большая кольцевая линия метро построена более, чем наполовину

Строительная готовность Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 54%. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в ходе церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская».

– Мечта о БКЛ начинает приобретать все большие и большие свое реальные черты. Сегодня уже проходка сделана на 80% от всего объема работ, 54% от общестроительных работ. Участок, на котором мы находимся, один из самых важнейших: северо-восток, он соединит Некрасовскую ветку, которую мы до этого построили, и участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка». Таким образом, это будет уже полноценный большой участок БКЛ с прилегающей Некрасовской линии метро. Планируем закончить его в конце 2021 года – начале 2022 года, – сказал мэр.

Также Сергей Собянин отметил, что сегодня завершилась проходка одного из самых сложных и глубоких тоннелей – между «Рижской» и «Савеловской».

– Щит приехал на «Савеловскую». Мы прошли один из самых сложных участков. Вообще эти перегоны самые сложные: они проходят под двумя линиями метро, под тремя направлениями железной дороги, под действующим станциями, поэтому требуют максимально кропотливой аккуратной работы. Часть проходки выполняется вручную, в основном – тоннелепроходческими щитами. Самый глубокий участок БКЛ – до 75 м, – сказал он.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил, что работы ведутся в соответствии с графиком.

– Это правый перегонной тоннель, соединяющий Некрасовскую линию. Он полностью готов. Приступаем к тому, чтобы сооружать верхнее строение путей, оснащать их инженерными системами и заниматься полноценным образом станционными комплексами. Левый перегонный тоннель будет полностью закончен в сентябре этого года. Северо-восточный участок с точки зрения строительства перегонных тоннелей будет закончен в сентябре этого года. Дальше, соответственно, начнутся плановые работы по сооружению и завершению строительно-монтажных работ станционных комплексов, инженерия, архитектура и так далее. Пока все работы в графике, особых проблем нет, – сказал Сергей Жуков.

В материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы сообщается, что строительство участка БКЛ метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» началось в 2015 году. Длина этого участка составляет 14 км. На нем будут семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща». Также к этому участку будет прилегать соединительная ветка в депо «Нижегородское».

Строительство участка ведется в три этапа: участок «Нижегородская» – «Лефортово», участок «Лефортово» – «Электрозаводская», участок «Электрозаводская» – «Савеловская».

На данный момент строительная готовность участка «Авиамоторная» – «Савеловская» – «Нижегородская» – «Авиамоторная» составляет 66%. Полностью пройдены перегонные тоннели от станции «Авиамоторная» до станции «Сокольники». Ведется проходка трех тоннелей, в строительстве находится четыре станции.

Открытие северо-восточного участка БКЛ метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Басманный, Сокольники, Соколиная Гора, Лефортово, Косино-Ухтомский и Некрасовка с населением более 750 тыс. человек.

Фото: mos.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

22:41 18 Июля
 Пт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru