Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Воскресенье, 29 Ноября, 2020 год
Главная » В мире » Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

Все мы знаем, что при съёмке современных фильмов используется масса спецэффектов и даже немного представляем, как они делаются. Но как насчёт эпохи немого кино? Неужели в те времена все-все трюки исполнялись актёрами без применения каких-либо хитростей? Предлагаем вам взглянуть, как снимались самые сложные сцены фильмов в начале прошлого столетия. На самом деле это происходило не совсем так, как кажется

Безопасность прениже всего! (1923)

Что мы видим: Гарольд Ллойд висит над городом, держась на одной только стрелке часов.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

На самом деле: в те времена технология «хромакей» с использованием зелёного фона еще не применялась, зато трюки с перспективой были уже известны. «Стену», по которой карабкался герой, поднимали на крыши домов и снимали со зданий через дорогу. По мере того, как герой поднимался, конструкцию перемещали на более высокие дома.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

Новые времена (1936)

Что мы видим: Чарли Чаплин катается на роликах по универмагу, рискуя свалиться вниз.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

На самом деле: часть фона, на котором виднелись нижние этажи, была изображена на стекле, которое при съёмке помещалось прямо перед камерой.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

Элла Синдерс (1926)

Что мы видим: Актриса Колин Мур вращает глазами в разные стороны.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

На самом деле: два половины ее лица были сняты по-отдельности, но на одну плёнку. Сначала снимали одну половину лица, закрыв вторую стеклом, закрашенным чёрной краской, затем плёнку перематывали и таким же образом снимали вторую половину.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

Маленький лорд Фонтлерой (1921)

Что мы видим: Мэри Пикфорд целует в щёку саму себя.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

На самом деле: в более ранних фильмах матовое стекло и наложение кадров, позволяющие актёру появится в одном кадре дважды, уже использовались, однако эта технология не позволяла герою свободно перемещаться из одной части кадра в другую.

Но известный оператор Чарльз Рошер все же позволил героине двигаться, находясь за собственным лицом. Он создал тщательно детализированный портрет Мэри на стекле, так что она спокойно могла изобразить поцелуй. Однако, на съемки этой трёхсекундной сцены ушло около 15 часов.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

Чёрный пират (1926)

Что мы видим: Дуглас Фэрбенкс скользит вниз по парусу, тормозя ножом.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

На самом деле: идея исполнения этого трюка принадлежала брату Дугласа, Роберту, который был инженером. Он прикрепил нож героя к подъёмному блоку с противовесом, который был скрыт за парусом, а сама съёмка производилась под углом.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

Шерлок-младший (1924)

Что мы видим: актер Бастер Китон с лёгкостью проезжает по через разрушенный пост по крышам грузовиков.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

На самом деле: так же, как и с глазами Эллы Миндерс, верхняя и нижняя части кадра снимались по-отдельности. Сначала был снят герой, проезжающий по целому мосту, который был скрыт под затемнением. Затем часть моста разобрали и сняли проезжающие грузовики. А вот самый конец сцены — реальный трюк, который актёр выполнял самостоятельно.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

Бен-Гур: история Христа (1925)

Что мы видим: Иисус чудесным образом исцеляет двух прокажённых девушек.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

На самом деле: для того, чтобы достичь такого эффекта, известный оператор Карл Страсс изобрёл технологию, в которой были использованы цветные фильтры. При наложении этих фильтров макияж девушек, загримированных под прокажённых, переставал отображаться.
Чёрно-белая магия: как создавались сложные спецэффекты в эпоху немого кино.

Источник

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2020 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

23:0129 Ноября
 Вс, 2020
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
WordPress: 60,3MB | MySQL:79 | 0,803sec