Ближайший показ:
05 ноября
Действующие лица и исполнители:
Царь Фёдор Иоаннович
Павел Курочкин
Царица Ирина Фёдоровна
Наталья Тимонина
Борис Фёдорович Годунов
Алексей Ермаков
Князь Иван Петрович Шуйский
Александр Бавтриков
Митрополит всея Руси Дионисий
Дмитрий Лямочкин
Князь Василий Иванович Шуйский
Антон Васильев
Князь Андрей Шуйский
Вячеслав Семеин
Князь Шаховской
Илья Роговин
Князь Мстиславский
Михаил Калашников
Андрей Петрович Луп-Клешнин
Виталий Стужев
Княжна Мстиславская
Зоя Даниловская, Наталья Третьяк
Василиса Волохова
Ольга Львова, Елена Шкурпело
Богдан Курюков
Ильдар Аллабирдин
Иван Красильников
Сергей Никитин
Голубь
Павел Грудцов
Боярыня из свиты царицы
Марина Бутова, Анастасия Хуснутдинова
1-й Боярин
Сергей Друзьяк, Федор Липатов
2-й Боярин
Аркадий Ушаков, Олег Копистко
Стремянный
Федор Липатов, Сергей Друзьяк
Жанр:
трагедия [12+]
Автор:
А.К. Толстой
Постановка:
Народный артист РФ Александр Кузин
Художник:
Кирилл Данилов
В спектакле звучит музыка:
С. Рахманинова
Помощники режиссера:
Галина Лютак, Елена Меркулова, Полина Лысакова
Продолжительность:
3 часа с антрактом
Цена билетов:
800,900 рублей
Дата премьеры:
09 ноября 2006 года
Содержание:
Трагедия Алексея Константиновича Толстого «Царь Федор Иоаннович» – одна из пьес драматической трилогии, в которую входят «Смерть Иоанна Грозного» и «Борис Годунов».
В пьесе «царь Федор Иоаннович» рассказывается о правлении сына самого кровавого из русских царей – Ивана Грозного. Вся пьеса пронизана болью за Россию, где даже «из такого чистого источника, какова любящая душа Федора, истекает страшное событие, разразившееся над Россией долгим рядом бедствий и зол» , – пишет историк Н.М.Карамзин.
Награды:
Отзывы
Автор: Рузанна Мартиросян
6 Апреля 2016
Признаюсь, что впервые оказалась в вашем маленьком, но очень симпатичном театре . Уютный зал, удобные сиденья и, наверняка, с любого места хорошо видно. А уж со 2 ряда все как на ладони. Спектакль очень интересный, эмоционально насыщенный и держит во внимании зрителя на протяжении всего действия. На мой взгляд это прежде всего актерский, нежели режиссерский спектакль. Великолепный актерский ансамбль без исключения. Потрясающе тонкий и очень трогательный Павел Курочкин в образе Федора, удивительно собранная, мудрая и умная Царица Ирина – Тимонина, прекрасно сыгранный молодым актером Годунов и все остальные. На мой взгляд, это очень сложная пьеса для постановки, но все получилось! Отсутствует ложный пафос, который очень часто бывает в спектаклях с историческим сюжетом. Наоборот – очень естественная подача материала, все очень гармонично, искренно, без нажима и потому, веришь и начинаешь сопереживать, особенно во втором акте. Декорации и костюмы очень удачные. Может только деревянные колокола меня несколько озадачили. Поздравляю!!! Здорово!!! СПАСИБО!!!
Автор: Зритель
7 Декабря 2015
Очень динамичный спектакль. Завлекает в действие так, что приходишь в себя только от звонка мобильника в зрительном зале. Вырвало из действия очень болезненно и было обидно. *в порицание нерадивому зрителю*
Снисходит такое странное ощущение после просмотра: «а ведь тогда тоже люди ЖИЛИ. Еще как». Несмотря на то, что с самим произведением я знакома, именно спектакль оживил для меня это время и этих людей.
Прекрасное решение для быстрой смены «локаций» повествования, круговое действо для вовлечения зрителя. Огромное спасибо актерам массовки и боярам – играл каждый, никто не стоял просто так. Я очень люблю следить за «фонами» – взгляды, эмоции, действия актеров поддержки очень сильно помогали в общей атмосфере.
Тема несчастной любви Шаховского и Мстиславской была отличным вплетением в общую канву, показав конфликт с другого ракурса.
Отдельные слова хочу сказать об игре А.Бавтрикова. Он раскрылся для меня с совершенно другой стороны. Потрясающее исполнение, катарсис от сочувствия и сопереживания его герою.
Годунов в исполнении А.Ермакова – это очень интересная трактовка персонажа. Пойду еще раз обязательно, чтобы последить за ним отдельно, еще раз внимательно постараться уловить все смыслы, которые актер вложил в роль. К сожалению, от меня ускользнул самый главный момент – взгляд был не на Годунове, когда пришло известие о гибели царевича. Очень об этом пожалела.
Отдельное спасибо актеру Стужеву за сильное и уверенное (что конечно относится ко всем актерам труппы тоже) исполнение ключевого персонажа. Ключевого Серого Кардинала, теневого такого паука, который под пятой у Великих устроил весь этот кошмар. Ведь по большому счету именно он виноват в произошедшем.
Филигранное обыгрывание интриги. Просто филигранное.
И вишенкой на торте – трогательная пара Царя и Царицы. Свободное ощущение себя на сцене П.Курочкина и Н.Тимониной заставляет реальность просто растворяться. Прекрасный тандем, сложная линия, чудесные интересные характеры.
Спектакль оставил непередаваемые ощущения.
Автор: Калинина Любовь
23 Июня 2015
7 июня устроили с мужем себе выходные с "Рюриковичами". Составили экскурсионную программу, побывали в усадьбе Коломенское и в Кремле, но больше всего проникнуться духом того времени нам помог спектакль "Царь Федор Иоаннович" в зеленоградском Ведогонь-театре. Первый акт прошел под лозунгом "О, Боже, как я плохо помню историю, что здесь происходит?", но уже во втором акте паника прошла, все вспомнилось, встало на свои места и начали сопереживать героям. Актерский состав очень сильный, они не играют, а живут, даже выделить кого-то невозможно, т.к. играют все на одинаково высоком уровне. В финале хотелось только громко аплодировать всем, кто принял участие в создание этого шедевра. БРАВО!
Автор: Анна
18 Мая 2015
Кратко о Царе и не только или отзыв о спектакле Ведогоня «Царь Федор Иоаннович». Впечатления.
Сразу оговорюсь, что на спектакль я шла с самыми мрачными представлениями о нем. Те из друзей, кто видел его раньше (и, если не путаю, и его режиссер в том числе), говорили, что это очень тяжелая картина и после нее нужно будет долгое время приходить в себя. Готовилась к ужасной трагедии, депрессии и горю без края.
Но ничего этого не было. Нет, конечно, это отнюдь не комедия (хотя и ее элементы присутствовали). Но выбирая, куда отнести этот спектакль – к эмоциональной картине или к историческому эпосу, я бы выбрала второе.
И с точки зрения историчности здесь можно сказать много хорошего. Не о костюмах или ярком вживании в конкретную эпоху. А о том, что после просмотра спектакля я заинтересовалась – хмм, а что там дальше то было? А как там было вообще? Мне кажется, если 3-х часовой просмотр спектакля вызывает желания закопаться в архивах – это воистину здорово!
По поводу игры актеров. В перерыве слышала краем уха обсуждение зрителей и фразу из серии «играет только 2-3 человека». Сложный вопрос. Порой мне казалось, что герои переигрывают, порой наоборот… В конце концов, каждый видит своего персонажа по-своему, и зритель не всегда согласен с актером.
Итого: спектакль хороший, бояться не надо, любителям театров посетить стоит.
О сюжете о том, что было на сцене… Возникает резонный вопрос: а пытаться ли сделать лучше? Примирить огонь и воду? Или это настолько глупо и наивно, что видно и по событиям почти пятисотлетней давности?
После спектакля мне задали вопрос: а на чьей я стороне? Кто прав? Чью позицию я бы выбрала? Оказалось, не так-то просто ответить. Царь пусть и не царь, но явно хочет только лучшего и делает все, что в его силах… но только это не работает, совершенно; это тот пример, коим современные деловые люди доказывают, что святоши мир не спасут, надо действовать; и даже если видя доброту блаженных кто-то проникнется и переменит свои взгляды на жизнь – в глобальной массе это ничего не изменит, масса (и людей, и обстоятельств) растопчет, задавит…. Годунов? Я не увидела по спектаклю в нем положительных сторон, не увидела того, как он реально правил бы землей и рационально руководил; я увидела жестокого диктатора, и, если не убийцу врагов, то что-то очень близкое по низости и безжалостности. Главный Шуйский? Он настолько часто меняет свое мнение и стратегию поведения, что невольно задаешься вопросом: как он умудрился дожить до этих лет и не потерять влияние (ведь мало кто из верящих в него будут рады постоянным переменам стратегии). В итоге да, Годунов кажется наиболее эффективной фигурой…. Или, нам просто хотели показать, что хорошего выхода из ситуации не было, были только более и менее отрицательные варианты решений? Философский подтекст «а кто же прав?» остался неопределенным.
Автор: Олег
28 Января 2015
Мы учим историю Древнего Рима, изучаем правление Александра Македонского и знаем дату независимости Америки. Но, однако, как же мы плохо знаем свою историю, своих героев, да даже правителей нашего государства. Честно, я особо и не помню, чтобы преподавали Историю нашего государства вот так, чтобы было интересно, чтобы это закреплялось в памяти. Ведь не помня прошлого, не будет и будущего.
Автор: Елена
18 Января 2015
17января я была в добром театре, где работают приветливые люди, где уважают зрителя, смотрела хороший спектакль про историю государства Российского, про трагедию человека не на своем месте, время я не чувствовала, а в финале у меня непроизвольно потекли слезы (давно такого не было). Спасибо Ведогонь-театру за спектакль «Царь Фёдор Иоаннович», спасибо актерам, я не чувствовала их игры, а переживала за их героев. СПАСИБО!
Автор: Любовь Лебедина, газета «Трибуна»
22 Июня 2010
«…В течение спектакля я все время спрашивала себя: ну почему в зале стоит такая тишина, а люди сидят с вытянутыми лицами? Неужели им неизвестен сюжет толстовской трагедии? Или не знают, что там, где борьба за корону, – там и предательство, и подкуп? Да все они прекрасно знают, видели, как другой царь Борис больным отплясывал на площади, чтобы пройти на выборах, только в данном случае зрители являлись свидетелями того, как человек, сидящий на троне, пытается всех примирить, изгнать зло христовыми заповедями, но у него из этого ничего не получается. Да что у него, у Сына Божьего, распятого на кресте, ничего не получилось. Ключевая фраза Федора в финале спектакля: «А я хотел добра, Арина!» не только «стреляет» В зал, но и подчеркивает главную мысль режиссера: хочешь идти путем добра – будь готов жертвовать собой, иначе в России невозможно»
Автор: Лев Аннинский. Журнал «Театральная жизнь»
12 Сентября 2009
«Павел Курочкин потрясающ в роли этого человеколюбца, и я понимаю, почему он увенчан за эту роль гирляндой лавров на разных театральных конкурсах. Не только потому, что степень искренности поразительна, и психологические положения отыграны с безукоризненной опознаваемостью. Как раз в этой опознаваемости есть и некоторый риск, ибо каковы предшественники! Смоктуновский, Марцевич! Но партитура Курочкина уникальна и убедительна не только сама по себе, но и потому, что филигранно вписана в общую ауру спектакля, а аура жгуче современна: дышит героической невменяемостью и смутной дурью.»
Автор: Николай Жегин. Журнал «Театральная жизнь»
12 Сентября 2009
«Своей высокой культурой, вниманием к тексту пьесы, тем, как «построен событийный ряд» спектакль обязан прежде всего, разумеется, режиссеру Александру Кузину. Я с восхищением следил за движением сюжета и в который раз удивлялся совершенству пьесы, что, как правило, есть знак высшей похвалы режиссеру. И пусть зритель аплодирует актерам, они этого заслужили в полной мере, не обязательно знать зрителю о той тончайшей режиссерской механике, благодаря которой так слаженно вращаются все большие и малые шестеренки спектакля.»
Автор: Римма Кречетова. Газета «Кул
3309
ьтура»
12 Августа 2009
«Царь Фёдор Иоаннович» «Ведогонь-театра» – событие в сценической судьбе этой, еще затаившейся внутри себя, пьесы. Внешний аскетизм и пристальность психологического исследования создают строгую, подвижную атмосферу спектакля. Павел Курочкин играет Фёдора подробно и тонко, как он играл бы героя из чеховской пьесы, и в то же время это психология не бытового, а исторического поступка. Великолепная актёрская работа, способная украсить фестиваль любого уровня и масштаба».
1
2
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads