Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Воскресенье, 13 Июля, 2025 год
Главная » Общество » Приживутся ли лоси на нашем ТВ?

Приживутся ли лоси на нашем ТВ?

На европейском телевидении огромной популярностью пользуются «медленные шоу» про природу, в которых очень редко что-то происходит… Сможет ли подобный проект захватить внимание и российских зрителей?


Приживутся ли лоси на нашем ТВ?

В Швеции только что стартовал новый сезон необычного телешоу – «Великая миграция лосей». Зрители прикованы к экранам, на которых круглосуточно транслируется изображение небольшого участка леса и реки. Через водный поток иногда переходят гордые парнокопытные. Картинки из жизни дикой природы начинают показывать в тот период, когда лоси перемещаются на летние пастбища. А перемещаются они, не извещая заранее телезрителей об этом. Но зрители сидят у телевизоров и терпеливо ждут… Бывает, что на протяжении многих часов трансляции абсолютно ничего не происходит. Зато сколько радости, когда вдруг после долгого затишья в кадре появляется хотя бы один лось! Фанаты проекта признаются, что зачастую боятся отлучиться даже в туалет, опасаясь пропустить появление сохатых.

«Великую миграцию» начали показывать в Швеции в 2019-м. Первый сезон «медленного шоу» посмотрел 1 миллион человек. В прошлом году аудитория составила уже 9 миллионов. К шведам, караулящим лосей, присоединились зрители из других европейских стран.

– Это зрелище стало странным образом захватывающим, потому что не происходит ничего впечатляющего. Происходит что-то очень прекрасное, – отмечает профессор шведского Университета Йенчепинга Аннет Хилл. Она также рассказала, что у сотрудников, которые работают над проектом, снизился уровень стресса. То же самое отмечают и многие телезрители. А нам это как раз очень надо – снизить уровень стресса! Может ли аналогичное шоу стать популярным и в нашей стране?

– Я думаю, что нет, – говорит Елена Ханга. – У нас такая передача не будет пользоваться успехом. Достаточно посмотреть на рейтинги передач о природе или на показатели канала «Рыбалка». У нас другой менталитет.

– Согласна насчет менталитета, – подтверждает психолог Ангелина Бубнова. – Россияне смотрят телевизор в основном для того, чтобы переключиться с собственных проблем, бытовой или рабочей рутины на что-то другое. Но речки и лосей для этого недостаточно. Нашим зрителям в передаче нужны динамика, шум, блеск, яркая картинка либо что-то шокирующее, скандальное, что будоражит эмоции.

Лидия Мезина.

Фото: AdobeStock

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

17:02 13 Июля
 Вс, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru