Тенденции в нашей киноиндустрии напоминают показательные выступления участников программы «Активное долголетие»: все дружно выполняют одно творческое упражнение, потом другое… И какое же будет следующее?
Почему теперь сплошная классика?
Судите сами. Долгое время киноделы синхронно снимали ремейки на культовые советские фильмы. Получалось плохо. Как ни подпрыгивали, дотянуться до приемлемого уровня не удавалось никому. Зрители и кинокритики негодовали: «Сколько можно на это смотреть?! Прекратите!» Но режиссеры продолжали снимать. Пока как будто бы по команде тренера не перешли к другому акробатическому сету – к сказкам и киноверсиям старых мультиков. Тут некоторые смогли сдать хоть какие-то творческие нормативы. Но зрителю уже и сказки наскучили. «Переходим к классике!» – раздался окрик наставника. И режиссеры с продюсерами моментально поделились на две команды.
Одна принялась ваять байопики про поэтов и писателей. Мы уже посмотрели фильм «Пророк» про Пушкина и сериал «Натали и Александр» про него же. На очереди «Декабрь» про Есенина, сериал про Толстого, а также игровые фильмы про Маяковского и Чуковского.
Вторая команда взялась экранизировать произведения классической литературы. Вышли новые варианты «Мастера и Маргариты» по Булгакову, «Преступления и наказания» по Достоевскому в антураже современности, а также «Онегина». В работу запущены сериалы «Капитанская дочка» (снова «наше все»!), «Воскресение» по роману Толстого, «Кортик» по повести Рыбакова и «Судьба человека» по рассказу Шолохова. Не обошли вниманием и зарубежную литературу: в оборот взяли «Щелкунчика» Гофмана. Одноименный балет с музыкой Чайковского вон каким спросом пользуется! Значит, и на фильм народ пойдет.
Кино о классиках и по классике – это, конечно, очень хорошо. Но почему же снова все зациклились на чем-то одном?
Кинокритик, ведущий программы «Индустрия кино» и программный директор ММКФ Иван Кудрявцев говорит, что это вынужденная мера: «Сейчас огромный дефицит хороших сценариев. Критически не хватает авторов». Мол, поэтому и обращаются к авторам прошлого! Там из любого произведения можно сделать хороший сценарий. «Я убежден, что на данном этапе развития нашего кино любые эксперименты с богатейшим материалом русской литературы заслуживают внимания и поддержки», – считает эксперт.
А вот заслуженный артист РФ, актер и режиссер Василий Мищенко признался нам, что все дело в продюсерском диктате:
– В кино рулят продюсеры. Режиссер – всего лишь наемный работник. О чем и о ком дали снимать, вот об этом и снимай! А иначе будешь безработным. Твой взгляд, твое видение, твои темы отвергаются как неформат.
Михаил Нечаев.
Фото: кадр из сериала «Натали и Александр»
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads