Станция метро «Ховрино» стала конечной на Замоскворецкой линии столичного метрополитена. Доступ к метро получили 140 тысяч человек районов Ховрино и Левобережный, а теперь возле новой станции будет останавливаться зеленоградский автобус №400 «экспресс».
© Алиса Титко / Комсосольская правда
В открытии станции «Ховрино» принял участие мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает телеканал «Москва 24».
©
Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
По словам мэра, теперь общественный транспорт города стал ближе и удобнее для 140 тысяч жителей районов Ховрино и Левобережный. После строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути станцией смогут пользоваться и жители района Западное Дегунино. Помимо этого, станет удобнее ездить 350 тысячам жителей подмосковных Химок и Долгопрудного. Всего открытие станции «Ховрино» улучшит транспортное обслуживание около 500 тысяч человек, – говорится в информационном сообщении.
В дальнейшем «Ховрино» станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Туда перенаправят значительную часть пассажиропотока аэропорта Шереметьево. «Спасибо метростроителям за этот подарок москвичам и жителям Подмосковья», – выразил благодарность Сергей Собянин.
Репортаж Стройкомплекса со станции метро «Ховрино» накануне ее открытия
Как сообщалось ранее, автобус №400 «экспресс» между Зеленоградом и станцией метро «Речной вокзал», который курсирует по трассе М-11, будет останавливаться у станции метро «Ховрино». Сегодня автобус после МКАД проезжает по Зеленоградской улице, после чего въезжает на Фестивальную улицу, а будет курсировать по улицам Дыбенко и Лавочкина. К середине 2018 года, когда у новой станции «Ховрино» будет построен транспортно-пересадочный узел с автовокзалом, именно сюда будет перенесена конечная остановка для автобуса №400 «экспресс». Также в состав ТПУ войдут платформа «Ховрино-2» Ленинградского направления, паркинг, гостиница.
Проект транспортно-пересадочного узла «Ховрино» (с сайта Стройкомплекса Москвы)
«Ховрино» – станция мелкого заложения, имеет островную платформу с 27 колоннами. Длина платформа – 163 метра, ширина – 10 метров. От платформы идут лестницы к двум вестибюлям – с выходами на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке. Из северного вестибюля можно выйти к строящемуся ТПУ и на нечетной сторону улицы Дыбенко, из южного – в подземный переход под улицей Дыбенко и к конноспортивному комплексу «ЦСКА». Для маломобильных граждан предусмотрены лифты в обоих вестибюлях и подземных пешеходных переходах под улицей Дыбенко, а также платформы вертикально-горизонтального перемещения – для спуска и подъема с уровня пешеходного перехода в кассовый зал.
Стены станции отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом. Одна из стен станции отделана светло-бежевыми панелями, другая – коричневыми. Колонны в центре зала отделаны зеркально, каждая из них увенчана световыми плафонами на потолке.
©
Григорий Сысоев/ РИА Новости
Ожидается, что пассажиропоток на станции составит 150 тысяч человек в сутки. Между «Речным вокзалом» и «Ховрино» появится промежуточная станция «Беломорская», сейчас ее достроили на 50%. Закончить работы планируется в 2018 году.
Заглавное фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads