Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 14 Августа, 2025 год
Главная » Все новости Зеленограда » На Центральном проспекте могут появиться выделенные полосы, трансбарьеры и велопереезды

На Центральном проспекте могут появиться выделенные полосы, трансбарьеры и велопереезды

На Центральном проспекте могут появиться выделенные полосы, трансбарьеры и велопереезды

Центральный проспект Зеленограда получит новые транспортные схемы организации дорожного движения. Разработчики планируют организовать на одной из главных улиц округа выделенные полосы для общественного транспорта, разделить встречные потоки трансбарьерами, развести транспортные и пешеходные потоки со стороны 4 микрорайона, организовать полноценные пешеходные и велосипедные дорожки с велопереездами, изменить схему парковки, добавить пешеходные переходы и разворотно-поворотные полосы.

Презентацию новой схемы организации дорожного движения на Центральном проспекте провели специалисты ГКУ «Центр организации дорожного движения», ООО «СТП», ООО «СпецДорПроект» и компании «Smart Traffic Technologies» для зеленоградских журналистов в здании Ситуационного центра ЦОДД на Яблоневной аллее.

Существующие проблемы

В ходе мониторинга дорожного движения на Центральном проспекте разработчики новых схем выделили три основных блока проблем: общественный транспорт, личный транспорт и пешеходно-велосипедные потоки.

С большинством этих проблем и пешеходы, и водители, и пассажиры знакомы. Например, для общественного транспорта главные сложности возникают при скоплении автобусов у остановок, посадке пассажиров на маршрут №400 «экспресс» с остановки «Магазин «Океан», а также проблемой является снижение скорости автобусов на Центральном проспекте в отличие от других зеленоградских дорог. Отсутствие физического разделения встречных потоков негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Неорганизованная парковка на тротуаре со стороны 4 микрорайона приводит к конфликтным ситуациям между водителями и пешеходами. Отсутствие велодорожек и выделенных пешеходных дорожек вынуждают всех участников движения передвигаться в одном пространстве. Автомобили скапливаются на разворотно-поворотных полосах. А внеуличные переходы увеличивают время пересечения дорог пешеходами, провоцируя нарушения ими Правил дорожного движения. Специалисты обнаружили и ряд других, более частных проблем.

Проектные решения

Согласно представленным проектным решениям, встречные потоки автомобилей на Центральном проспекте планируется разделить трансбарьерами в виде поднятых бордюров по аналогии с Московским проспектом. Разделители будут проходить от площади Юности до остановки «Товары для дома». Трансбарьеры будут прерываться при наличии разворотно-поворотных полос.

На Центральном проспекте могут появиться выделенные полосы, трансбарьеры и велопереезды
Проектное предложение по Центральному проспекту

Создать трансбарьеры и реорганизовать зону парковки планируется за счет новой разметки. Сегодня ширина полос на Центральном проспекте порядка 3,5 метров. Разработчики предлагают сузить крайние левые полосы до 3 метров, а крайнюю правую расширить до 4,3 метров – для организации движения общественного транспорта и создания буфера. Также будут сужены борта проезжей части.

За счет уменьшения технических тротуаров и газонов будут расширены посадочные площадки остановок общественного транспорта – до 36 метров. А остановка «Магазин «Океан» получит 60-метровую посадочную площадку, что позволит подавать на посадку сразу 2-3 автобуса маршрута №400 «экспресс». А сам автобус получит возможность объезжать внутригородские автобусы на тех остановках, где сам не останавливается. Также на остановке «Магазин «Океан» появится большой пассажирский павильон ожидания.

На Центральном проспекте могут появиться выделенные полосы, трансбарьеры и велопереезды
Проектное решение: Центральный проспект, остановка «Магазин «Океан»

Кроме этого, автобусы получат на Центральном проспекте выделенные полосы. При движении от площади Юности в сторону Солнечной аллеи выделенка пройдет от остановки «Парк Победы» до подъезда к остановке «МИЭТ» по мосту через реку Сходня. В обратном направлении, в сторону Панфиловского проспекта, выделенная полоса пройдет от разворота у «Ангстрема» до перекрестка с улицей Юности. В этом направлении выделенка будет прерываться из-за наличия боковых выездов.

Вдоль Центрального проспекта будут проложены выделенные велодорожки. На наземных пешеходных переходах через проспект они получат велопереезды, что позволит велосипедистам не спешиваться при пересечении дороги.

На Центральном проспекте могут появиться выделенные полосы, трансбарьеры и велопереезды
Проектное решение: Центральный проспект на перекрестке с Яблоневой аллеей

Тротуар со стороны 4 микрорайона будет разделен для автомобильного транспорта и пешеходов – это позволит сделать передвижение пешеходов более комфортным и отдалить автомобили от входов в магазины. Также по-новому будет организована парковка транспорта – общая численность парковочных мест будет снижена на около 10%.

Велосипедисты будут перемещаться в единой плоскости с пешеходами, но дорожки будут выделены. Проезды внутрь 4 микрорайона будут оборудованы наземными пешеходными переходами (сегодня их нет) – пересечение транспортных и пешеходных потоков в этих местах, по мнению разработчиков, станет более организованным и комфортным. Светофоры на этих переходах будут работать в единой фазе с существующими светофорами. Между пешеходными дорожками и проезжей частью планируется создать «зеленые островки», которые будут выполнять роль буфера и отдалять пешеходов от автомобилей.

Наибольшую дискуссию среди собравшихся журналистов вызвало предложение разработчиков по дублированию надземных пешеходных переходов наземными «зебрами» и оборудование их светофорами. Так, наземный переход планируется оставить на Савелкинском проезде, где сегодня ведется строительство пешеходного моста от корпуса 360 к префектуре округе. Также «зебру» планируется организовать вблизи существующего моста из 4 микрорайона к зданию администрации. По словам разработчиков, внеуличные пешеходные переходы неудобны для жителей, поэтому их необходимо продублировать наземными переходами. Эти переходы будут оборудованы светофорами.

На Центральном проспекте могут появиться выделенные полосы, трансбарьеры и велопереезды
Проектное решение: перекресток Центрального проспекта и Савелкинского проезда

Еще два новых пешеходных перехода появятся вблизи площади Юности: у остановки «Магазин «Детский мир» и с противоположной стороны напротив площади – они также будут оборудованы светофорами. Как заверили разработчики, появление дополнительных светофоров никак не скажется на транспортном потоке.

Въезд на Центральный проспект с Березовой аллеи будет сужен с трех до двух полос, а на освободившейся полосе будет организована парковка.

Новое исполнение получит и перекресток Центрального и Панфиловского проспектов. Здесь повсеместно появятся наземные пешеходные переходы. Те переходы, которые пересекут многополосные участки Панфиловского проспекта, получат светофоры, а те, которые пройдут через поворотные полосы, будут без светофоров. Пешеходные переходы получат велопереезды, а также будут «запакованы» в «островки безопасности». По замыслу разработчиков, необходимость «зебр» объясняется долгими переходами по существующим подземным переходам и поэтому они неудобны для пешеходов. Также перекресток получит трансбарьеры. Кроме этого, будет изменена геометрия съездов с Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексеева для снижения скорости автомобилей.

На Центральном проспекте могут появиться выделенные полосы, трансбарьеры и велопереезды
Проектное решение: перекресток Центрального и Панфиловского проспектов

По словам разработчиков проектов, сегодня эти предложения еще окончательно не утверждены. Но с большой долей вероятности лягут в основу перспективного изменения схемы организации дорожного движения на Центральном проспекте и будут приняты с минимальными изменениями. Разработка проектов проходила по заказу Департамента капитального ремонта Москвы для реализации программы «Моя улица» на Центральном проспекте.

На Центральном проспекте могут появиться выделенные полосы, трансбарьеры и велопереезды

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

07:53 14 Августа
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru