Центральный проспект Зеленограда получит новые транспортные схемы организации дорожного движения. Разработчики планируют организовать на одной из главных улиц округа выделенные полосы для общественного транспорта, разделить встречные потоки трансбарьерами, развести транспортные и пешеходные потоки со стороны 4 микрорайона, организовать полноценные пешеходные и велосипедные дорожки с велопереездами, изменить схему парковки, добавить пешеходные переходы и разворотно-поворотные полосы.
Презентацию новой схемы организации дорожного движения на Центральном проспекте провели специалисты ГКУ «Центр организации дорожного движения», ООО «СТП», ООО «СпецДорПроект» и компании «Smart Traffic Technologies» для зеленоградских журналистов в здании Ситуационного центра ЦОДД на Яблоневной аллее.
Существующие проблемы
В ходе мониторинга дорожного движения на Центральном проспекте разработчики новых схем выделили три основных блока проблем: общественный транспорт, личный транспорт и пешеходно-велосипедные потоки.
С большинством этих проблем и пешеходы, и водители, и пассажиры знакомы. Например, для общественного транспорта главные сложности возникают при скоплении автобусов у остановок, посадке пассажиров на маршрут №400 «экспресс» с остановки «Магазин «Океан», а также проблемой является снижение скорости автобусов на Центральном проспекте в отличие от других зеленоградских дорог. Отсутствие физического разделения встречных потоков негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Неорганизованная парковка на тротуаре со стороны 4 микрорайона приводит к конфликтным ситуациям между водителями и пешеходами. Отсутствие велодорожек и выделенных пешеходных дорожек вынуждают всех участников движения передвигаться в одном пространстве. Автомобили скапливаются на разворотно-поворотных полосах. А внеуличные переходы увеличивают время пересечения дорог пешеходами, провоцируя нарушения ими Правил дорожного движения. Специалисты обнаружили и ряд других, более частных проблем.
Проектные решения
Согласно представленным проектным решениям, встречные потоки автомобилей на Центральном проспекте планируется разделить трансбарьерами в виде поднятых бордюров по аналогии с Московским проспектом. Разделители будут проходить от площади Юности до остановки «Товары для дома». Трансбарьеры будут прерываться при наличии разворотно-поворотных полос.
Проектное предложение по Центральному проспекту
Создать трансбарьеры и реорганизовать зону парковки планируется за счет новой разметки. Сегодня ширина полос на Центральном проспекте порядка 3,5 метров. Разработчики предлагают сузить крайние левые полосы до 3 метров, а крайнюю правую расширить до 4,3 метров – для организации движения общественного транспорта и создания буфера. Также будут сужены борта проезжей части.
За счет уменьшения технических тротуаров и газонов будут расширены посадочные площадки остановок общественного транспорта – до 36 метров. А остановка «Магазин «Океан» получит 60-метровую посадочную площадку, что позволит подавать на посадку сразу 2-3 автобуса маршрута №400 «экспресс». А сам автобус получит возможность объезжать внутригородские автобусы на тех остановках, где сам не останавливается. Также на остановке «Магазин «Океан» появится большой пассажирский павильон ожидания.
Проектное решение: Центральный проспект, остановка «Магазин «Океан»
Кроме этого, автобусы получат на Центральном проспекте выделенные полосы. При движении от площади Юности в сторону Солнечной аллеи выделенка пройдет от остановки «Парк Победы» до подъезда к остановке «МИЭТ» по мосту через реку Сходня. В обратном направлении, в сторону Панфиловского проспекта, выделенная полоса пройдет от разворота у «Ангстрема» до перекрестка с улицей Юности. В этом направлении выделенка будет прерываться из-за наличия боковых выездов.
Вдоль Центрального проспекта будут проложены выделенные велодорожки. На наземных пешеходных переходах через проспект они получат велопереезды, что позволит велосипедистам не спешиваться при пересечении дороги.
Проектное решение: Центральный проспект на перекрестке с Яблоневой аллеей
Тротуар со стороны 4 микрорайона будет разделен для автомобильного транспорта и пешеходов – это позволит сделать передвижение пешеходов более комфортным и отдалить автомобили от входов в магазины. Также по-новому будет организована парковка транспорта – общая численность парковочных мест будет снижена на около 10%.
Велосипедисты будут перемещаться в единой плоскости с пешеходами, но дорожки будут выделены. Проезды внутрь 4 микрорайона будут оборудованы наземными пешеходными переходами (сегодня их нет) – пересечение транспортных и пешеходных потоков в этих местах, по мнению разработчиков, станет более организованным и комфортным. Светофоры на этих переходах будут работать в единой фазе с существующими светофорами. Между пешеходными дорожками и проезжей частью планируется создать «зеленые островки», которые будут выполнять роль буфера и отдалять пешеходов от автомобилей.
Наибольшую дискуссию среди собравшихся журналистов вызвало предложение разработчиков по дублированию надземных пешеходных переходов наземными «зебрами» и оборудование их светофорами. Так, наземный переход планируется оставить на Савелкинском проезде, где сегодня ведется строительство пешеходного моста от корпуса 360 к префектуре округе. Также «зебру» планируется организовать вблизи существующего моста из 4 микрорайона к зданию администрации. По словам разработчиков, внеуличные пешеходные переходы неудобны для жителей, поэтому их необходимо продублировать наземными переходами. Эти переходы будут оборудованы светофорами.
Проектное решение: перекресток Центрального проспекта и Савелкинского проезда
Еще два новых пешеходных перехода появятся вблизи площади Юности: у остановки «Магазин «Детский мир» и с противоположной стороны напротив площади – они также будут оборудованы светофорами. Как заверили разработчики, появление дополнительных светофоров никак не скажется на транспортном потоке.
Въезд на Центральный проспект с Березовой аллеи будет сужен с трех до двух полос, а на освободившейся полосе будет организована парковка.
Новое исполнение получит и перекресток Центрального и Панфиловского проспектов. Здесь повсеместно появятся наземные пешеходные переходы. Те переходы, которые пересекут многополосные участки Панфиловского проспекта, получат светофоры, а те, которые пройдут через поворотные полосы, будут без светофоров. Пешеходные переходы получат велопереезды, а также будут «запакованы» в «островки безопасности». По замыслу разработчиков, необходимость «зебр» объясняется долгими переходами по существующим подземным переходам и поэтому они неудобны для пешеходов. Также перекресток получит трансбарьеры. Кроме этого, будет изменена геометрия съездов с Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексеева для снижения скорости автомобилей.
Проектное решение: перекресток Центрального и Панфиловского проспектов
По словам разработчиков проектов, сегодня эти предложения еще окончательно не утверждены. Но с большой долей вероятности лягут в основу перспективного изменения схемы организации дорожного движения на Центральном проспекте и будут приняты с минимальными изменениями. Разработка проектов проходила по заказу Департамента капитального ремонта Москвы для реализации программы «Моя улица» на Центральном проспекте.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads