Зрители ругают и ТВ, и киношников. Ничего оригинального придумать не могут! Показывают только старые шоу или сделанные по старым лекалам. Из фильмов – сплошные ремейки. В чем дело?..
Канделаки объяснила, почему не снимают ничего нового
А дело, оказывается, совсем не в отсутствии гениальных креативщиков и свежих идей. Во всем виноваты… сами зрители. Примерно так можно трактовать недавние высказывания человека, который рулит каналом ТНТ и всем развлекательным контентом холдинга «Газпром-медиа», – Тины Канделаки. Она подтвердила, что ТНТ готовит очередной ремейк:
– Мы сейчас заходим в съемки «Приключений Шурика». И успех наших новогодних музыкальных фильмов объясняется очень просто – они актуальны. Так что линию с новогодними фильмами мы продолжать однозначно будем.
Зацикленность на ремейках и вообще на всем стареньком Канделаки объяснила так:
– Советское кино, как и такие передачи, как «Поле чудес» или шоу Андрея Малахова, за десятилетия стали частью зрительской привычки. Это уже не контент, за внимание к которому нужно бороться, это телевизионная традиция. Как человек, который программирует ТВ-3, могу сказать: «Глухарь» на 125-м показе все еще дает долю от 6 до 8. То есть привычка на российском телевидении по-прежнему побеждает все. Но стать привычкой — это большое искусство. А возродить ее еще сложнее. Когда началась волна пересъемок от «Букиных» до «Папиных дочек», стало ясно: это крайне сложная задача. Потому что говорить с аудиторией сегодняшним языком, попадая в ее воспоминания и ожидания, — это тонкая работа.
Получается, что зрителю показывают ровно то, за что он сам голосует высокими рейтингами и внушительными кассовыми сборами в прокате… Придумывать что-то новое — это значит сильно рисковать. А если не зайдет? Можно потерять большие деньги.
– Я оцениваю все через деньги, – призналась Канделаки.
– Эксперименты с контентом пришли к своему логическому завершению, и теперь на телике качают только проверенные форматы (экстрасенсы, караоке и всякие выживалити) – такой вывод из заявлений Канделаки сделал кинокритик и киноблогер Алексей Черников. – Бизнес-модель здесь подстраивается не под 1-2-3 сезона, а под «сто серий» с уверенностью в возврате инвестиций. «Я смотрю на все через деньги» – как бы ни коробил этот подход, он работает почти безотказно. Телеиндустрия — это рейтинги, доли, охваты и прямая реклама брендов. А еще это «безопасный контент». Творчество здесь зажато в такие рамки, что далеко не всем авторам удается реализовать свои идеи.
Лидия Мезина
Фото: LEGION-MEDIA
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads