Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Пятница, 3 Октября, 2025 год
Главная » Общество » Антон Маслов: «Никогда не мечтал стать режиссером»

Антон Маслов: «Никогда не мечтал стать режиссером»

Режиссеры зачастую остаются в тени. И если вы случайно где-то встретите Антона Маслова, то можете его даже не узнать.


Антон Маслов: «Никогда не мечтал стать режиссером»

Зато вам наверняка известны его работы: сериалы «Крыша мира», «Отель Элеон», «Фитнес», «ИП Пирогова», «Вампиры средней полосы», а также «Последний богатырь. Наследие», собравший несколько престижных наград.

– Сериал «Последний богатырь. Наследие» – большой и серьезный проект. Насколько он был для вас сложным?

– Пять лет мы снимали этот сериал. Это огромный блокбастер! Было непросто всем, кто работал над проектом, и в первую очередь, конечно, актерам. К примеру, исполнительница главной роли Арина Рожкова тренировалась три с половиной месяца работать с мечом. Поясню для тех, кто не знает, что это за аксессуар. Он очень тяжелый. Если вы просто несколько минут покрутите мечом, то на следующий день у вас будут болеть мышцы – рука не будет работать. Это огромная тяжесть. Кстати, у нас на кастинге на эту роль было около 600 актрис. Мы искали девочек от 185 сантиметров: богатырш, которые умеют драться. При этом обаятельных. Таких, из сказки…

– Пять лет для проекта — это много…

– Да. Тот же сериал «Вампиры средней полосы» — это 60 рабочих смен. И три месяца подготовки. А «Последний богатырь. Наследие» — это год подготовки, семь месяцев монтажа, еще год – компьютерной графики. И могу сказать, что аналогов почти нет.

– Дублей много было?

– Да. Например, драку, которая у нас происходит в первом эпизоде, мы снимали шесть ночей подряд. Я добивался идеальной картинки. Считаю, что лучше иметь больше вариантов, чем когда ты не знаешь, как это монтировать, склеить. Моя задача как режиссера – сделать так, чтобы человек, когда включил телевизор и случайно увидел кино, его не выключил.

– У вас каждый персонаж заслуживает отдельного разговора – все яркие и очень интересные…

– Да. Например, Владислав Ветров играл у нас Белогора. И там есть момент один в проекте, когда его герой превращается в отрицательного персонажа и он взлетает в воздух с длинной черной дымовой мантией. Звучит все вроде просто: надо поднять артиста наверх и снимать его там… А дальше начинается то, с чем ты сталкиваешься на практике. На чем поднять артиста наверх? Это тросы или какая-то устойчивая конструкция? Далее: мы его будем снимать на протяжении почти трех суток. То есть он должен иметь возможность легко спуститься и потом обратно легко прикрепиться, чтобы мы его подняли наверх. Плюс ко всему это должно быть безопасно и устойчиво. А еще надо соблюсти множество моментов: должны быть задействованы и каскадеры, и художники по гриму, костюму и реквизиту. И не забыть про будущую компьютерную графику… И когда ты начинаешь придумывать все это, то понимаешь, что съемки превращаются в какую-то инженерию.

– Как режиссеру и актерам выдержать такие нагрузки?

– Вы знаете про планку на площадке? Есть такое правило, называется «планка-тайм»…

– Нет. Что это?

– Когда ты очень устал, то встань в планку, постой полторы минуты – и ты станешь другим человеком. Тебе покажется, что твоя жизнь очень даже неплоха. И я так поступаю уже, наверное, лет восемь. Первый раз это случилось еще на съемках сериала «Фитнес». С него все и началось. И вы представляете, как это выглядит, когда на площадке все в костюмах встают в планку?! Белогор стоял в планке, Финист в своем 35-килограммовом железном костюме, наш оператор Сергей Астахов, которому 70 лет, иногда массовка участвовала… Вот так постояли – и все уже легче шло. Один раз даже делали планку на Эльбрусе на высоте 2800 метров…

– Вы всегда мечтали стать режиссером?

– Я никогда не мечтал стать режиссером. Наверное, у кого-то бывает, что он с детства о чем-то мечтает. У меня нет. Я люблю рассказывать, что родом я из маленького городка (Златоуст в Челябинской области. – Ред.), где живут 250 тысяч человек, и невозможно было представить, что ты, например, в Москве будешь получать какие-то призы за какие-то свои сериалы… Ты просто делаешь свое дело. И если в тебе это заложено, то оно тебя не отпустит никогда. Ты все равно к этому придешь – разными путями, но придешь…

Анна Соколова

Фото В. Тараканова

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

14:54 3 Октября
 Пт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru