Группа “Сумма” Зиявудина Магомедова не оставляет попыток купить у ОАО РЖД “Трансконтейнер”. Господин Магомедов обратился за поддержкой к Владимиру Путину, обещая, что за счет выкупа блокпакета компании и ее интеграции со своими активами создаст мультипликативный эффект в 560 млрд руб. для экономики. Но железнодорожники планируют развивать контейнерные сервисы сами, ожидая роста доходов от “Трансконтейнера” до 57,6 млрд руб. в 2020 году. При этом ни участники рынка, ни чиновники не могут понять, откуда “Сумма” возьмет деньги на сделку с учетом огромных долгов ее собственной транспортной группы FESCO.
Совладелец “Суммы” Зиявудин Магомедов написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать проект создания национального контейнерного оператора на базе активов группы с контрольным пакетом “Трансконтейнера” (сейчас ей принадлежит 25,07%, еще 50% плюс 2 акции у ОАО РЖД). Об этом “Ъ” рассказал источник, знакомый с содержанием письма.
Обращение рассмотрено, первый вице-премьер Игорь Шувалов 26 апреля поручил профильным ведомствам его проанализировать. В Минэкономики говорят, что пока с идеями “Суммы” незнакомы. В Минтрансе “Ъ” получили письмо господина Магомедова, но позицию свою сформируют после анализа вариантов распоряжения пакетом акций “Трансконтейнера”, который проведет аналитический центр при правительстве (он был нанят для этого в апреле). Кроме того, говорят в Минтрансе, требуется в целом определиться “с целевым состоянием транспортно-логистического блока ОАО РЖД”.
В “Сумме” подтвердили интерес к получению контроля над “Трансконтейнером”, отказавшись обсуждать детали. Другой собеседник “Ъ” подтвердил: письмо было, “сейчас профильные ведомства и ОАО РЖД его обсуждают”. В ОАО РЖД пояснили, что компания представила свое видение правительству.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал “Ъ”, что документ в среду “ушел в Минтранс и ряд других ведомств”. В нем говорится, что сегмент рынка контейнерных железнодорожных перевозок имеет стратегическое значение для ОАО РЖД как наиболее развивающийся и перспективный. Монополия сама ведет активную работу по развитию контейнерных перевозок.
Доходы ОАО РЖД в виде провозной платы от контейнерных перевозок увеличились с 38,5 млрд руб. в 2012 году до 52 млрд руб. в 2016 году (прогноз на 2020 год — более 90 млрд руб.). При доле на рынке контейнерных перевозок около 50% доля “Трансконтейнера” в структуре соответствующих доходов ОАО РЖД в 2016 году составила около 60%, или 30,8 млрд руб., с прогнозом стабильного увеличения и достижения в 2020 году более 63% (57,6 млрд руб.).
Также, полагают в ОАО РЖД, реализация предложений “Суммы” нецелесообразна и по причине того, что оценка акционерной стоимости “Трансконтейнера” ниже справедливого уровня, от смены акционеров для ОАО РЖД и рынка нет дополнительной синергии, зато есть риск его монополизации. При этом профильный транспортный актив “Суммы” группа FESCO находится в состоянии дефолта, подчеркивают в ОАО РЖД, ее долги достигают $1 млрд. Кредиторы, цитирует источник “Ъ” позицию ОАО РЖД, выдвигают настойчивые требования о продаже активов группы, в том числе “Трансконтейнера”. Значительная часть активов и так в залоге, есть риски обращения на них взысканий. Поэтому, заключают в ОАО РЖД, финансовая реализуемость предложений “Суммы” “вызывает обоснованные сомнения”. FESCO действительно уже трижды не платила купонный доход по евробондам, последнее такое решение было принято на днях. Тогда же было предложено перенести на октябрь выплаты по рублевым облигациям.
Глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров согласен, что нерешенность ситуации с долгами FESCO невыгодно контрастирует с планами “Суммы” купить “Трансконтейнер”. “FESCO — токсичный актив, проблем которого инвестор не решает”,— уверен эксперт. По его мнению, для ОАО РЖД продавать “Трансконтейнер” совершенно нецелесообразно в контексте взрывного роста доходности оперирования в сегменте контейнерных перевозок и фитинговых платформ, которая с начала года возросла на 30%.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads