Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 17 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » S7 опять не уместилась в Норильске

S7 опять не уместилась в Норильске

S7 опять не уместилась в Норильске

S7 продолжает конфликтовать с аэропортом Норильска, на этот раз он отказался выдать авиакомпании слоты в пиковые утренние часы для полетов в Новосибирск. Ранее компания уже не смогла договориться с аэропортом и о прямых рейсах в Москву в летнем расписании: из-за ремонта взлетно-посадочной полосы все перевозчики смогут летать в столицу только с пересадкой. Аэропорт мотивирует свое решение большой загруженностью, но S7 считает, что удобные слоты для нее можно найти. В итоге авиакомпания пожаловалась в ФАС на ограничение конкуренции.


Аэропорт Норильска (подконтролен «Норильскому никелю») не согласовал с авиакомпанией S7 ее рейсы из Новосибирска в летнем расписании, сообщил перевозчик 31 марта. S7 поясняет, что «аэропорт, являясь монополистом, игнорирует многочисленные запросы на предоставление слотов». Авиакомпания еще в августе 2016 года подала аэропорту заявку на выполнение этих рейсов в летнем расписании (с 26 марта), было направлено еще несколько запросов, но они остались без ответа. В итоге за три дня до начала летней программы полетов от аэропорта пришел отказ в обслуживании рейсов S7 в запрошенный временной интервал — с 07:30 до 09:15 утра.

Это не первый конфликт на авиарынке, связанный с полетами в Норильск. Из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) летом авиасообщение между Норильском и Москвой будет осуществляться с промежуточной посадкой: ВПП сможет принять только суда небольшой емкости — типа Ан-24/26 или АТR-42/72. Прямые полеты из Норильска в Красноярск будут выполнять базовая «Нордстар» (принадлежит «Норникелю»), «КрасАвиа», «Турухан» и «ЮТэйр». S7 могла бы летать в Москву напрямую, в ее парк должны поступить самолеты Embraer 70LR, способные приземляться на укороченной полосе. По данным “Ъ”, авиакомпания долго и безуспешно вела об этом переговоры, но пока отказалась от полетов в Норильск летом на Embraer 170LR. Но из-за повышенного спроса на направлении и «регулярных просьб администрации города об увеличении количества рейсов» перевозчик запланировал полеты в межсезонье.

В S7 “Ъ” также уточнили, что «проанализировали обоснованность отказа из-за сезонного расписания и нормативов пропускной способности аэропорта», и проверка показала, что «часовая пропускная способность ВПП, аэровокзала и служб аэропорта позволяет обслужить рейсы авиакомпании в запрашиваемое время». Гендиректор аэропорта Норильска Андрей Никифоров пояснил “Ъ”, что в связи с особенностями климата основная активность перевозок начинается с середины апреля, а не в тот момент, когда аэропорт «юридически переходит на весенне-летнее расписание, в конце марта». Поэтому в дальнейшем «аэропорт будет серьезно загружен», «несогласованные рейсы будут обслуживаться с задержками».

В связи с отказом авиакомпания направляет обращение в ФАС об ограничении конкуренции в аэропорту Норильска. В воскресенье в ведомстве “Ъ” сообщили, что прокомментируют жалобу после того, как она поступит. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что специфика аэропорта Норильска, как и других сибирских аэропортов, связана с тем, что пик вылета приходится на утренние часы — накладывается разлет местных и московских рейсов. Но данная ситуация, несмотря на ремонт ВПП, является «аномальной» и должна решиться, считает эксперт, поскольку на фоне спада перевозок аэропорты стремятся согласовать любые пожелания авиакомпаний.

Елизавета Кузнецова



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

09:47 17 Июля
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru