«Газпром экспорт» заключил с эстонской Eesti Gaas первый годовой контракт на поставку сжиженного газа для бункеровки — грузопассажирского парома Megastar компании Tallink. Объем контракта составит около 20 тыс. тонн в год, СПГ будет поставлен с нового малотоннажного СПГ-завода «Криогаза» в Пскове. Этот контракт почти полностью обеспечит сбыт с предприятия. В перспективе, считает производитель, если Tallink переведет на газ и другие принадлежащие ему суда, объем бункеровки может вырасти как минимум до 400 тыс. тонн.
Эстонский перевозчик Tallink в воскресенье, 29 января, запустит на маршрут Таллин—Хельсинки новый паром Megastar на российском сжиженном природном газе (СПГ) с псковского завода «Криогаза» (на 100% принадлежит Газпромбанку). Топливо будет поставляться через структуру «Газпрома» «Газпром экспорт», импортером станет эстонская Eesti gaas. Для транспортировки СПГ и бункеровки судов из Германии было заказано восемь полуприцепов, оснащенных мощными криогенными насосами для поддержания температуры на уровне минус 160 градусов Цельсия. Для заправки судна применяется метод truck-to-ship: газ из полуприцепа за четыре часа перекачивается на корабль.
Как уточнил CEO Eesti Gaas, контракт на поставку СПГ с «Газпром экспорт» заключен на год. Он не назвал его точный объем, но, по словам топ-менеджера, эстонская компания будет выбирать почти весь газ, производимый на заводе «Криогаз» в Пскове, то есть около 20 тыс. тонн в год (объем баков Megastar — 600 кубометров, для одной заправки требуется пять цистерн объемом около 18 тонн СПГ).
Как пояснил журналистам директор департамента нефтегазовых проектов Газпромбанка Владимир Смелов, преимущество псковского СПГ в том, что завод находится всего в 360 км от порта, и другие производители не могут предложить Eesti Gaas аналогичные ценовые условия. Он не сомневается, что контракт на поставку будет продлен и в следующем году.
По мнению господина Смелова, у СПГ «Криогаза» «колоссальные перспективы» для поставок в качестве топлива для судов, «которые подтверждаются как реальной практикой, так и аналитическими расчетами». Он пояснил, что только у Tallink 16 судов, из которых только одно переведено на СПГ. После его тестирования компания рассмотрит перевод на газ и других судов. В будущем, пояснил Владимир Смелов, старые суда будут выводиться из эксплуатации, компания будет покупать новые и постепенно обновит весь флот. Таким образом, потребность перевозчика в СПГ составит около 400 тыс. тонн в год. Такой объем, по словам директора департамента, «Криогаз» может покрыть за счет строящегося завода в Высоцке (планируемая мощность — 660 тыс. тонн в год). Так что в какой-то момент, говорит господин Смелов, спрос будет превышать возможности российских малотоннажных заводов.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads